Я не к тому, что так не должно быть или должно быть. Мне по барабану. Я к тому, что это не моё. Мы ж тут все от своего имени пишем свои мнения и предпочтения. Передо мной не стоит задачи тренировать мышцы рук за рулём автомобиля и вообще напрягаться, особенно если учесть, что на машине едешь или утром невыспавшийся на работу, или затраханный вечером обратно. Просто мой выбор - комфорт и ненапряжение в этом смысле. Именно поэтому я питаю больше симпатий к ЭУР-у, он изолирует от меня удары, не ёрзает в руках на кочках, никак меня не напрягает. И меня это устраивает. Ничего против ГУР не имею, но на выбор, при наличии хорошо настроенного ЭУР, предпочту последний.
На Фабии электоргидравлический, на Каптуре гидро, что интересно до сего времени вообще не концентрировался на этом вопросе. Если сравнивать по этим авто то Шкода игрушка в сравнении с Капой во всех параметрах, но мне лично не принцип я гордо)) перевариваю и то и это.
В движении мне кажется разница не так велика между эур и гур, а вот стоя на месте или на малой скорости разница очевидна и не в пользу гур. И я таки согласен с @KOT_Baguk, гур каптюра неприятно дёргает руль в поворотах на неровной дороге.
Они (ГУРы и ЭУРы) разные бывают. Соответственно, и усилие разное будет. А, стоя на месте, руль крутить не стОит. На меня ещё в школе за это инструктор ругался. С тех пор стараюсь, по возможности, этого не делать.
Не факт. Скажем, на i30 обычно ремонтируют ЭУР заменой рулевой колонки в сборе. А это - порядка 100 тыс.
Может быть, просто исхожу и 2011 года, у меня сломался ГУР на Лансер9 и позже ЭУР на Киа Сид, разница в цене новых деталей и ремонта была в 2 раза дешевле в пользу ЭУР...
Рулевая колонка на Сид стоит меньше 10 тыс. Она же на i30 - больше 100 тыс. Чем вызвана такая разница, непонятно. Но цены именно такие. Сколько стоит колонка на Крету, не знаю.