Очень радует, что "теория недопривода", даже в таких условиях провалилась, а Каптюр получил полный зачёт. К сожалению, все эти прелести достались жене (возила внучку в школу, в музыкалку по всему городу). Но всё равно Дастер в моноприводе был, как всегда, в адеквате. Со щётками в такую погоду конечно беда. Зимние в чехлах и то начинают схватываться.
Вот можно почитать http://automps.ru/2016/08/test-renault-kaptur/ Согласен с автором статьи: для Москвы полный привод за 160 000 р. - вещь очень и очень спорная. Машина с передним приводом более предсказуема на плохом дорожном покрытии - всё зависит от опыта водителя, от шин и наличия вспомогательных систем (типа АБС). Полный привод полезен при наличии блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи в ситуации, когда одно из колёс (или два, или три) забуксовало - но это уже совсем другой автомобиль, для других целей. В такую ситуацию можно попасть в нечищеном дворе или в поле (пару раз за зиму). А в остальных случаях - при обычной, ежедневной езде по городскому асфальту с различной степенью заснеженности и обледенелости - просто балласт и выброшенные деньги + ещё один источник геморроя в плане обслуживания. По поводу зимних шин, опять же для Москвы: давно отказался от шипов - в пользу хороших не шипованных.
Конкретно в моем случае это Хакка 8. Говоря, что она очень хорошая, опираюсь исключительно на свои от нее впечатления. Конечно, любое мнение субъективно. Но пока практически по всем критериям оценки зимней резины ( не буду перечислять - их все знают ) , на мой взгляд, она действительно очень хороша.
Пока это была лишь одна из "засад", поджидающих машину зимой. Ещё не было действительно сильного мороза, глубокого снега и т. д. Так что, наверное, какие-то глобальные выводы делать пока рано. Для себя вынес примерно следующее: для дачно - городской эксплуатации передний привод - это прожиточный минимум. Его хватает. Полный - это уже роскошь. Но роскошь приятная. Если есть желание и возможность, то, безусловно, надо брать.
Хорошая зимняя резина, в моём понимании - это такая резина, на которой едешь зимой по снегу, льду, каше, мёрзлому асфальту и чувствуешь себя почти также, как летом на сухом асфальте. Безо всяких неприятных сюрпризов. Не задумываешься во время езды про разгон и торможение, про увод и прямолинейность.
А ниже прожиточного минимума... ножками на электричке. (недобрый такой каламбурчик получился... ну не плакать же).
Жителям первопрестольной напоминаю, что их "эпохальная жопа" во многих регионах необъятной России является нормой. Уж чего-чего, а снега с морозами повидали. Заявляю, что бояться Каптюру нечего. Так вчера после ледяного дождя (за ночь всю машину сковал ледяной панцырь толщиной 3-8мм) я единственный во дворе вообще без проблем открыл двери, прогрелся, почистил стекла и поехал менее чем через десять минут (и это не пользуясь предпрогревом и автозапуском) - и таким образом снял все сомнения относительно приспособленности автомобиля к нашей зиме. Кстати, длинные юбки дверей вызывают у моих чистых штанов исключительно положительные эмоции и проблем не доставляют - проверено уже и морозцами (неделю -17 стояло) и оттепелями и снегом, каким был. К дворникам тоже претнзий особо нет, как нет их к ЕСП, АБС и динамике: и по льду уже поездил, и по жиже, и по снегу. Ощущение, что у вас какие-то другие Каптюры. Ну или требования иные.
В курсе мы. По собственно погоде претензий нет. Но 3 млн. автомобилей, значительная часть прокладок в которых в неадеквате, плюс якобы уборочная техника, которая сгребает снег от тротуаров на проезжую часть. День был совсем не томный. По пути от центра до дома (километров 40) 15 аварий. Всего по Москве за эти сутки было почти 900 аварий. Так что, одной погодой нас не возьмешь.