Те же немцы. Фальсификаторы ещё те. Впрочем, даже если эти цифры и соответствуют действительности, если немцы намеренно "придушивают" свои автомобили с МКПП, дабы лучше на их фоне выглядела АКПП, - это отнюдь не говорит в пользу АКПП. Всего лишь маркетинг, увы. Так что согласиться могу только с одним - немцы говорят, что у них АКПП почти не уступает МКПП. Насколько это верно, сказать не могу.
Боюсь, что зомбированы поклонники АКПП. Настолько, что не видят очевидных минусов этого типа трансмиссии, при отсутствии хотя бы одного плюса.
Ох, короче, если вы читаете эту тему с целью понять стоит или не стоит покупать Каптюр с АКПП (как в свое время делал я), то не пугайтесь высказываний Санька -- его не устраивают автоматические трансмиссии как тип. Автомат на Каптюре вполне нормальный, свою задачу он выполняет и в городе на машине с АКПП гораздо комфортнее, чем с конкретно Каптюровской МКПП, где передачи очень короткие (т.е. орудовать рычагом придется очень часто). 1) Ну про очевидный плюс АКПП -- "комфорт", наверное, все знают и согласны с этим, за исключением одного бойца ("не будем говорить кто это, но все знают, что это слонёнок" ) 2) Если вас смущает количество ступеней -- то их за глаза хватает при езде на гражданских скоростях 60 - 80 - 120 км/ч, при этом обороты будут в диапазоне от 2000 до 3000. Акустический комфорт на таких скоростях и с такими оборотами -- очень хороший. В дальних поездках уставать не будете. Вдогонку, вот тут https://www.drom.ru/reviews/renault/kaptur/204642/ после слов "По динамике и АКПП" можете почитать отзыв владельца Каптюра на АКПП, который до этого ездил на Авео с 6х АКПП. 3) Вас пугают отсутствием динамики при езде на АКПП? Не верьте, и в городе, и за городом, Каптюр с АКПП вполне укладывается в гражданскую динамику (~ 12 сек до сотни). А в городе при езде за водителями с МКПП, которые не ставят своей целью быстро переключать передачи и едут в гражданском режиме, вы наоборот будете вынуждены ехать не так быстро, как могли бы (ибо они будут прекращать разгоняться в моменты переключения передач). 4) Пугают, что АКПП жрёт бензин? Всего лишь на 1-1,5 литра больше, чем на механике, но при этом покупая машину с 2л движком будьте готовы к тому, что он будет кушать 12+ литров в городе и 8+ литров по трассе. 5) Вы настолько заморочились, что готовы отказаться от АКПП из-за того, что в сложных ситуациях предпочтительна механика? Не парьтесь, у Каптюровской АКПП есть ручной режим, и если вам пару раз в день/месяц/год нужно поехать как на механике -- без вопросов, переключайтесь на время в ручной режим. И последнее, но не менее важное: А) При обычной езде АКПП ведет себя вполне адекватно, а по мере того, как будете ездить на АКПП, вы поймете как надо работать с педалью газа, чтобы подсказать автомату как вы хотите поехать в следующий момент. Б) Как и у любой техники, у АКПП есть несколько правил эксплуатации АКПП, которых желательно придерживаться для беспроблемной езды. 1. АКПП перед началом движения желательно прогреть, особенно, если на улице морозы и у вас в АКПП уже изношенное масло (60-70 тысяч км) -- достаточно пробежаться по передачам D/R задерживаясь на каждой по 20-30 сек, а потом пару минут ехать спокойно, не утапливая педаль газа в пол. А при езде на холодную АКПП может пинаться, дергаться, и будут страдать фрикционные диски, соленоиды, а также и сальники. 2. Если АКПП, уже прогрета, то после перевода рычага в положение D или R сначала дождитесь небольшого пинка, и только потом езжайте. Если сразу давить на все деньги, то могут пострадать соленоиды. 3. Крайне желательно сменить на 60-70 тысячах масло в АКПП, если планируете ездить на машине более 100 тысяч км.
Смотря что считать "адекватно". На МКПП люди по-разному ездят. Если, скажем, человек привык переходить на высшую передачу на 2000 оборотов, думаю, поведение АКПП его вполне устроит. Если ему важно само по себе перемещение и не важно, как именно, - тоже устроит АКПП. Наверно. Но если интересен именно процесс управления автомобилем - альтернативы МКПП нет. Честно держит? До отсечки можно докрутить, не будет повышать, например?