Добрый день, Коллеги! Дошли руки и у меня написать свою коротенькую историю... Идея приобретения пришла спонтанно. Работаю в автосервисе, иногда помогаю друзьям и просто хорошим знакомым в поиске и подборе а/м... Вот и тут.. конец лета, и сразу 2 человека обратились ко мне за помощью в подборе абсолютно разных автомобилей... Если короче - пока искал - постоянно натыкался на рекламу, с лозунгами " -300" а то и "-350" !!! ...На что, в принципе и повелся... Наивный я лошара! =) ...я прикинул - (написал, потом стер свои финансовые не до возможности) стоит он в Стайле 1150тр, - 300...итого, какой-никакой, новый гарантийный а/м за 850... Более чем интересное предложение, относительно конкурентов и моих потребностей. Приехал в салон посмотреть живьем... Сборка и качество материалов оставляет желать лучшего, но это обще мировая тенденция... Тест-драйв.. там скрипит, тут бренчит, не едет... Короче, НОРМАЛЬНЫЙ автомобиль, НАДО БРАТЬ! =) ...Но, головой понимаю, что стайл я не потяну, и "те" навороты мне не нужны. Главное требование к а/м -наличие круиз-контроля, фаркоп, кож руль и жопогреи (которыми в итоге не пользуюсь - ибо и штатные обшивки и чехлы не дубеют в морозы, как у предыдущих а/м)... В итоге, выбираю Drive... озвучивают 1060... 40тыс допки в подарок при покупке в кредит (а тут вылезает +200 каско на 3 года) + субсидия банка +еще немного сморщил у ДЦ, с трейд-инн (-100) провернуть не удалось... Тем временем, зачитал этот форум- прикинул, что тут Люди ставят из допов, няшек и тд... Так что, был заряжен, что рейлинги поставлю сам, хочу подлокотник, занятия велоспортом вынуждают напялить чехлы (переодеваться приходится в машине, грязно-песчаное треко загадит диван мгновенно- 3д ткань устану пылесосить после каждой гонки). Надо обклеить морду пленкой и так далее... Заказали нищий белый Драйв, я тем временем начал поиски бюджетной зимней резины. Параллельно, нашел в Мск оригинальный подлокотник в черной коже - то что надо, к чехлам! Удачно совпало с командировкой - встретился, забрал. Выбрал интернет магазины, где буду брать коврики, мелочь, рейлинги, резину и тп. Тест драйв проходил в ноябре - машины еще были на лете, поэтому долбил своего менеджера - хотел послушать шумку а/м на зимней резине. Случайно с этим вопросом заехал в ДЦ 10 декабря - смотрю, в шоу-руме поставили Каптюр в Драйве... Залезаю... М@ть твою! Три отваливающихся крутилки кондея жудко убл@дского вида и дикий курок рециркуляции... Это не машина за 1 млн кровных рублей!! Отказываюсь от а/м и доплатив всего 20тыс перезаказываем Драйв с пакетом климат !!!! ...такой же белый... НО тут то.. Вы уже понимаете - птф диодные, датчик дождя, обогрев стекла... 27 декабря 2018 забираю своего красавца! Нарекаю именем Артур(чик)! (по традиции с предыдущими а/м- Гетц был Геннадием, Симбол2 - Семеном). и тут же, на новогодних праздниках начинается череда улучшайзингов... =) Итого: Артурчик + Каско в ипотеку+ допка - около 1260... АХРЕНЕТЬ блин!!! =( Что установлено: -Резина Viatti V-522 215/60 R16 95 T (Ш) -Фаркоп + электрика оригинал -Сетка в бампер -Обклейка - крыша+ стойки черная пленка под Стаил капот + фары + пороги - броня от сколов тонировка без передних -Рейлинги APS черный матт -Ковры салон + багажник резиновые -Чехлы экокожа с алькантарой -Подлокотник черн. кожа - оригинал (экарус) -Чехол силиконовый на ключ В ближайшее время планирую сделать шумку дверей, чтобы улучшить звучание музыки, сцену подниму установкой твиттеров, крючки в багажник для крепления сетки/грузов и тп. Сильно колхозить не планирую, основное для эксплуатации есть. Иногда думаю о камере заднего вида и регистраторе... Жизнь покажет, пока другие приоритеты. А вообще, безумно рад, что доплатил всего 20 тыс за климат - обогрев лобового - ВЕЩЬ!!! ..еще бы обогрев руля...
Итак... Прошло много времени, утекло много воды... Снова появилось несколько минут, чтобы поделиться радостью владения и пользования автомобилем... На самом деле, все очень достойно, даже хорошо! Из крупных разочарований это расход топлива - при моих режимах (трасса при скорости 90-110 (средняя выше 45 км/ч) расход по б/к около 7,5л/сотка, реальный расход получается 8-9литров !!! Это прям угнетает... И датчик уровня топлива это кабзда! - надо калибровать! Спасибо Форуму и Коллегам Катюроводам - необходимая инфа в достатке, будем работать над этим по мере возможности... Что же изменилось за это время? ...Благо планы были не большие, и то руки дошли только недавно... Как и планировал: сделал ШВИ дверей в 3 слоя, чисто для улучшения качества звука. Акустику оставил штатную, поэтому с проставочными кольцами решил не заморачиваться - оставил оригинальные пластиковые, немного добавив в них вибры. Как итог - появились более прозрачные и чистые низы, играть стало немного увереннее. Но играет где-то внизу, прям под "жопой" - стало слышно задние динамики!!! С точки зрения шумоизоляции меня автомобиль полностью устраивал, и СУБЬЕКТИВНО, после ШВИ дверей стало хуже!!! Тк до этого а/м был сбалансирован, а после двери стали глухими, и начал выделяться шум со стороны стекол/ уплотнителей дверей. На данный момент - привык, так что норм! (может снова начнет бесить, когда окружающие опять переоденут колеса и начнется возня шипов по голому асфальту...) Фотки делать не стал, тк их куча и на форуме и на других ресурсах - ничего нового. Если потребуется: материалы использовал исключительно STP - виброизоляция Stp Aero, шумоизоляция внутрь двери, STP Accent Premium, и на обшивки изнутри Stp Битопласт МА 10К Gold (если меня не обманули) Все это было очень удачно приобретено по акции. На этом этапе я остановился почти на 2 месяца - и руки не доходили, и к ДЦ были вопросы касательно магнитолы и других мелочей - требовалось сохранить а/м в заводском состоянии, где предполагались работы сотрудниками ДЦ. И вот, вопросы почти закрыты, есть выходные - можно продолжать... Задача №1 Поднять сцену установкой твитеров. По случаю, еще зимой были приобретены штатные пищалки (самые обычные, даже не BOSE), с номером 281489095R+ разъемы к ним. Подключать хотел по штату около головы, поэтому изготовил сразу проводок- витую пару. А когда снял голову, что обнаружил, что передние каналы уже имеют двойные провода - то есть, где то есть штатная проводка и не надо глобально разбирать панель приборов (торпедо) чтобы красиво проложить новые жгуты по штатным косам... Немного подумав я вспомнил, (что достаточно логично) - много фоток в сети и на форуме были, есть безхозные разъемы под обшивками на стойках А, рядом с лобовым стеклом. Легким движением руки снимаю обивку стойки иииии вуаля! Прошу прощения, это фото не мое - взял из яндекса, первое попавшееся - но суть передает - справа 2х пиновый разъем 1 шт, слева было 3 разъема, один из которых 2х пиновый, наш! По цветам проводов все совпадает, на всякий случай прозвонил мультиметром - все ок, это наши провода от передних каналов головы! =) Нооо, тк, провода прокладывать уже не надо - достаточно коротких хвостиков (около 15- 20 см, от твитера до этого разъема) - пришлось взять VAGовские провода (подошли по размеру и были в наличии эти) из рем набора. Просто я люблю не скручивать наглухо, а если есть возможность оставлять разъемные соединения, как положено по заводу. Тк ответной части того разъема у меня не было (видимо, его можно найти в ориг комплектах Фокал - думаю, так подключают ДЦ) - я просто разпиновал его, и соединил отдельно мамы и папы в соответствии с полярностью, аккуратненько все это изолировал, и закрепил чтобы не дребезжало... Итого..: Появилась сцена! Теперь она поднялась, и играет перед тобой, а не под сиденьями... Классические произведения звучат полноценно, мягко, даже бархатисто! Рок и металл... вот тут произошло то, чего опасался - Твиты не шелковые, а металлизированная дешмань - поэтому жестко режет слух "цоконье" на букве "С/S".. немного потерялись низы, а в остальном стало гораздо приличней !!! Я доволен! Хочу выразить отдельную благодарность Всем участникам Клуба, кто отозвался и дал возможность сравнить звучание моих треков на разной акустики в Ваших автомобилях, СПАСИБО !!! =))
Задача №1 была на субботу... Настало воскресенье, работы по записи мало и я решил- пока свежо, надо пользоваться моментом! Задача №2 : ушатать остатки ШВИ материалов, которые, напомню, были закуплены по акции и остались в избытке и самое главное- давно лежат крючки в багажник для крепления сеток и мелких грузов/пакетов. Погнали! Начинаем с разборки пластика в багажнике..: Тчательно обезжириваем железо от беспорядочно разбрызганного мовиля (или другой хрени) с помощью очистителя тормозов. От коробки вибры осталось 2 листа - аккурат по листу на задние арки! (в коробке было 10 листов, на каждую дверь ушло по 2 листа СТП Аэро) Далее вырезаем и клеим Акцент премиум... Не забываем сделать тех отверстия в нишах в районе клапанов для вентиляции салона!!! Потом, у кого как получается - можно кусками, а я люблю феньшуй - одним сплошным куском Битопласта заклеиваю обшивку багажника... Делаем тех отверстия для клипс, вентиляции и тп... Иииииии можно собирать..! =) И вот я собрал одну сторону... СТОП !!! А крючки то, ради которых все это разбирал!??? =))) пришлось снова снять. Тут все просто - наметил размеры сеток (что качуют у меня из машины в машину уже много лет), аккуратненько просверлил дырочку (чтобы не саморезом ковырять), подложил закладную и на длинные саморезы приобретенные в метизах... В наличии было запасено 6 штук, поэтому 4 слева и две справа.! Большие Т-образные крючки в этот раз не закупал - жаба задушила, может позже - они гораздо удобней для фиксации пакетов с покупками... пока так... =) общее фото багажного пространства с сетками сделаю на днях... Надо будет еще на пол колец намутить для 3й сетки... =) ПС еще раз, шумку арок делал, тк остался материал и надо было снять облицовки для установки крючков, не более того. Сзади ни кто не ездит, поэтому даже спросить не у кого - стало тише или нет!? =)))
И снова появилось несколько минут, чтобы поделиться радостью! =) С момента написания предыдущего поста прошло мноооого времени... Что же произошло? Была мучительная замена б/у бортовой сети по гарантии (проблема с дальним, как у многих) Было первое ТО 15 ткм - спасибо Рено Петровский на Выборгском ш. Долгое время (почти год) я курил темы по видео регистраторам - хотелось отличное качество сьемки, много камер, чтобы дешево, и само главное- не заметное - чтобы гопники снова не высадили стекло и не уперли модный девайс... Все как обычно- хочется все, а денех нет! =)) Итого: решение принято, с моделью определился, но цена заоблачная... Как самый хитрожопый- пришлось ждать нового года и содрать со всех родственников один, но хороший подарок! =) Таким образом, 10 января было заказано зеркало со встроенным регистратором из дружественной нам страны... https://aliexpress.ru/item/32846047959.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.359833ed6SUmtJ Почему это, спросите Вы!? Ведь есть более дешевые и многофункциональные варианты 10 или 12 в одном..!? Для меня ответ очевиден - это зеркало можно заказать с кронштейном для датчика дождя и света ( F108 - да, да! я долго гуглил номера, смотрел фотки, перетирал с китайцами, отправлял им фото своего)... То есть, это не накладка, и будет корректно держаться без вибраций на видео. При этом размеры конкретно этого зеркала чуть больше нашего оригинального - всего 8.5 дюймов! Еще важные плюсы : Цвет- черный, объектив камеры НЕ хром - меньше заметно, полноценный экран, 2 камеры фхд, управление жестами!!! - не надо лапать экран, чтобы переключить камеру... нет лишних плюшек, которые будут грузить проц... и все, наверно... Итак... 7 февраля оно приехало на почту... И тут начались китайские темы... трек не тот, ну да ладно, нашли, получил... Вскрываем пак на видео, чтобы зафиксировать некомплект или возможные повреждения. С первого взгляда все норм. Но нет... вчера решил установить - при детальном осмотре оказалось, что обломан болт крепления кронштейна в камере заднего вида.. Шляпка тут же валялась в пакетике с камерой. Об этом недочете сейчас веду переговоры с китайцем... Камера своеобразная - для потокового видео, штырь на 8 пинов... стоит денег (на али 43$, а тут не понятно где искать такое добро..) Ну да и ладно подумал я- установке зеркала, подключению и протяжке провода назад не помешает, и продолжил... Все достаточно просто - аккуратно снимаем кожух датчика дождя и освещенности, снимаем передний плафон освещения, сдергиваем родное зеркало... +обшивка стойки А и багажник слева раскидать... 15 мин, короче, на все... Защелкиваем новое зеркало на место... И тут второй нюанс... Оно, тварь, болтается!!!! =( ...Фигня - снимаю, меняю фиксирующие пружины с оригинального зеркала на это (отливка кронштейна F108 аналогична нашей - пружина встает без проблем) и оооо чуудоо!! Зеркало фиксируется с четким щелчком, и больше не люфтит и не болтается!!! =) Дальше соединяем проводявки и аккуратно прокладываем из-под плафона к левой стойке. Провода питания по стойке вниз к монтажному блоку предохранителей, а кабель камеры ЗВ под обивкой потолка назад... Параллоновые втулки, чтобы не гремели разъемы и провода... Находим в яндекс картинки описание предохранителей монтажного блока и подключаем питание зеркала... Кл 30 в свободный, АСС взял вместо 42 - это прикуриватель (я им не пользуюсь, так что нагрузки на нем нет...) Жгут задней камеры (излишки) аккуратно сматываем и прихомучиваем к жгуту на стойке Д слева. конец вывел под обшивной потолка посередине, тк камеру пока не установил... А вот дальше интересней! Я понимал, что кожух датчика дождя ооочень большой, а зеркало маленькое- он будет перекрывать вид при съемке. Чтобы минимизировать блики на солнце от светлого кожуха - заранее приобрел баллон акриловой матовой краски... Итого получилось превосходно! Черное зеркало и черный кожух! Качество съемки, вроде, норм- светочувствительность хорошая, номера читаются. То что нужно. Жесты работают. Жестами можно включить/выключить экран и переключить вид - передняя/задняя камеры! Очень удобно, я считаю. Провод питания задней камеры не подключал, тк нет необходимости в этом при каждом включении заднего хода.. Да, часть картинки справа закрыто кожухом, но маневры горе-водителей проследить можно... Вид снаружи, только так, иначе просто его не видно! Скрытая установка достигнута - нужно приглядываться.. =)) как установлю заднюю камеру, наверно, дополню - тк, посмотрю что он запишет в движении.... Дополнительно, наконец-то, намазался анти-дождем и поменял щетки стеклоочистителя. Родные отходили ровно год, а для регистратора нужна видимость в 4К ! =) Кстати о щетках! Огромное спасибо блогерам - на Драйве нашел описание подходящих вариантов и заказал себе не за дорого комплект - кому надо, скину артикулы и цены... =) Итого: Регистратор + краска 10500р Щетки за комплект гибридов около 800р.. Простите за много букав! =)