То есть, наши ощущения совпадают! Значит, мне не показалось ... В принципе, не критично. Если бы не поездил на полноприводном, а сразу пересел с Калины на переднеприводный, то вопросов бы не было ... (Это не в упрек Калине - у меня о ней очень хорошие впечатления, просто, это совсем другая машина!) Но для нашего режима поездок (90% город) полный привод слишко прожорлив - 12 с копейками литров средний видел, когда пользовался ... На переднем пока 9,6 в том же режиме... Думаю, будет больше, потому что на Калине при таком же двигателе (1,6) и АКПП доходило до 11-ти...
Предоставилась возможность сравнить жесткость подвески полноприводного и переднеприводного Каптюров "в натуре" путем оперативной пересадки с одного на другой и проезду по одному и тому же маршруту. На особую научность метода не претендую ... В качестве измерительных приборов использовались два "попомера" (мой на водительском сиденье и сына на пассажирском) и, для некорой объективности, программа "Акселерометр" на смартфоне. Смартфон в обоих случаях помещался в верхний "бардачек" на панели в одинаковом положении. Испытуемые: Синий (сына) - полный привод, АКПП, 2017 г.в., 28000 км пробег Бежевый (мой) - передний привод, вариатор, 2019 г.в., 800 км пробег Испытательная "трасса" представляла собой пару улочек в дачном кооперативе - одна с гравийным покрытием (довольно крупной фракции), другая асфальт с несколькими "лежачими полицейскими" (узкими, "зубодробительными")... Сначала на одном автомобиле проезжал по этой дороге, разворачивался и ехал назад по тому же пути. Потом аналогично на другом автомобиле. Данными "попомеров" делились с сыном в устной форме, данные с "Акселерометра" сохранялись в файлы для последующей обработки... По ощущениям полноприводный Каптюр кажется более "тяжелым" (он реально тяжелее на 100 кг)... По гравийке вибрация по кузову и в руль более низкочастотная, при плавном переезде лежачих полицейских качает "мордой" более плавно... Разница не кардинальна, но чувствуется! При переезде "полицейских" на скорости 30-35 км/час особой разницы в ощущениях нет. И еще, мне показалось, что разница кроется именно в поведении переднего моста! Хотя конструктивно разные как-раз задние мосты... Для чистоты эксперимента, конечно, надо бы и пробег примерно одинаковый что бы был, но... что имеем, то и испытываем... Возможно, на моем подвеска еще "не промялась"... Решили посмотреть на "объективные" данные, которые программа сохраняет в виде рисунка и набора цифр для обработки, например в Exel... Рисунки слегка озадачили Согласно рисунку, полноприводный "трясет" сильнее ! На самом деле, картинка не отображает истинного положения дел - здесь видны максимальные значения и только в горизонтальной плоскости (смартфон лежал!)... Для большей объективности надо обрабатывать "циферки""! У сына, кстати, математическое образование, и здесь оно пригодилось! В тонкости я не вникал (не дружу с математикой), но результат выглядит так: Цифры подтверждают ощущения от "попомеров" - передний привод жестче! Не сильно - но ощутимо! Как влияет на жесткость подвески пробег (и влияет ли)- пока не знаю...
Скорее всего, но не только! Разный вес предполагает и разные настройки подвески... Скорее всего - настройки разные! Но что больше влияет на ощущения - вопрос?
Да! Еще одно наблюдение - сын, сидя на пассажирском сиденье, уверял меня, что практически не чувствует разницы в комфорте! Единственное, когда я продемонстрировал ему, что при переезде "полицейского" переднеприводный "кивает" меньше и успокаивается быстрее - согласился с этим! Но когда он обработал данные акселерометра, то признал, что разница есть не только на "полицаях" ... Также и жена ни разу не пожаловалась на разницу в комфорте, хотя изредка ездит с невесткой и на полноприводном пассажиром... Отсюда я делаю вывод, что эта разница больше заметна именно водителю за счет вибраций и толчков на руле! Все эти "исследования", конечно, особой ценности не имеют, но меня этот момент очень интересовал на этапе выбора комплектации и найти ответа в сети я не смог, а до тест-драйва как-то "руки не доходили" ... Так что, теперь это "пост-фактум"! Вдруг, кому пригодится!
После научной работы Pav_13 , даже не удобно как то, писать свои “мне кажется, что ….” Переобуваюсь у ОД , все время выезжаю как на табуретке, все стыки бьют ощутимо , шершавость покрытия дороги ощущается на руле , в колею тянет так , что хочется проверить равное ли давления в колесах слева \ справа , в общем, жесть полная. По моему манометру , встроенному в компрессор показывает давление 2.6 Bar передние колеса и 2.8 Bar задние. Конечно, я понимаю ,что никакой поверки мой манометр не проходил , но его показания почти всегда совпадают с манометрами на АЗС (Shell, Neste), их то же , наверное, не сильно поверяют. Но! Стравливаюсь до 2.1Bar и все налаживается радикально, не E39 BMW конечно, но более чем комфортно становится.
Вот ведь fintyra - тебе фото скинул . Да и к слову , на каждом авто есть параметры - какое давление нужно держать в колёсах. Зачем же отсебятину то - накачивать ((