Вот, чтобы не попадать в «такую ситуацию», нужен прибор, показывающий температуру вариатора, желательно, с настраиваемой сигнализацией... Тогда можно будет предпринять меры до срабатывания автоматики... Буквально за пару дней до покупки Каптюра, я возвращался из Ялты в довольно теплую погоду на Калине с АКПП и там у меня отображалась и температура двигателя и коробки... И на одном из участков серпантина возникла вялотекущая пробка на хорошем подъеме... После нескольких км такого движения, я заметил, что начала расти температура двигателя, а затем и температура коробки... Когда перевалило за 100 градусов, я не стал далее рисковать и в ближайшем кармане съехал с трассы... Попили чайку, сходил в лесок рядом... как раз и пробка куда- то уехала... Завелись и поехали дальше без приключений. А если бы не увидел вовремя роста температуры- где бы коробка «самоограничилась»? Наверняка на самом неудобном участке без возможности съезда на обочину...
Я тоже ею пользуюсь... эпизодически... Для постоянного контроля «прогой» пользоваться неудобно... Поэтому пока в поисках решения... Кстати, может кому из владельцев вариаторного Каптюра где- нибудь на просторах интернета попадались PID-ы (для Торка, например) для JF015E? Нужно знать, как запрашивается температура... Хочу попытаться сделать аппаратный термометр масла вариатора, а вот, как его опросить через OBD2 пока не нахожу...
Сейчас и на обновленном с мотором 1,6 так и останется,потому что 1,6 с передним приводом не создан для бездорожья, и ему это не нужно(так сказали инженеры Рено),а для города и трассы,и там он себя чувствует как рыба в воде,а вот на 1,3 с полным приводом и вариатором уже идёт радиатор охлаждения вариатора,все же он с этой связкой создаётся для лёгкого бездорожья. Я лично на своем Каптюре за 35 тыс км ни разу пока не попадал в ситуацию,когда перегрелся вариатор,да и правда я не лезу куда не надо,да и разговаривал с владельцами,которые больше накатали,все довольны и о каких-то негативны моментов не ссказывали.
Я тоже считаю,что для охотников и рыбаков желательно чтоб была МКПП, Аркану хоть 1,6 с полным приводом и 6 МКПП выпускают,а на Каптюре такой связки нет,уж тогда сделайте 1,3 с 6 МКПП,может сделают чуть позже,когда увидят,что она станет плохо продаваться? А это будет,сейчас ещё больше станет отрыв между унылой Креты и Каптюпом,так как показала практика,люди в первую очередь смотрят на агрегаты,а потом на экстерьер. Но справедливости ради,скоро таких как вы,никто не будет спрашивать и будут повально ставить турбомоторы,роботы и вариаторы,возможно и МКПП тоже канут в лету,как и классические АКПП.
Вот и я о том-же. Поживём, как говорится, увидим. Как вариант, придётся для рыбалки-охоты тупо покупать уаз-ниву. Я и в 18 году, при покупке Каптюр, хотел взять рапид новый и уаз б. у. Но передумал. 2 машины, 2 страховки....