Дикуль что ли?) И если честно я тоже не понимаю смазанные графиткой при затяжке 10 из 20 руками вытянул или порвал! Зачем болты смазкой мазать? Там вроде как трение должно быть, по мне так это все равно что тормозные колодки насолидолить) И ещё не понятно что стало с оставшимися 10 болтами, они не закрутились или не выкрутились?
Что бы не прикипели и не заржавели. И не было проблем с откручиванием. И смазки надо очень мало. С булавочную головку на резьбу. На трение никак не повлияет.
Понял, возможно это правильно, спорить не буду. Но сам никогда болты не смазывал, проблем с откручиванием не было - не успевают они прикипать за пол года, ржавчины тоже не замечено, покрытие болтов справляется. В следующий раз попробую смазать, вдруг что-то изменится)
Резьбу смазываю графитной смазкой для того, чтобы резьба не приржавела намертво и на трассе я мог штатным ключом заменить колесо. Трения в резбе хватает - никогда затяжка не ослабевала, но и на ключе никогда не прыгал при откручивании. Оставшиеся болты без видимых повреждений. А растянутые, естественно, выкинул.
Похоже половина смазывает, половина нет...вероятно дед с КАМАЗа научил одного и пошло дальше...но зачем это на легковом авто, где колёса меняются два раза в год? Я не смазываю болты, они не прикипают, откручиваются всегда без "прыгания" на ключе...ну наверное если смазывать болты, то они тоже не прикипают и легко откручиваются, значит нет разницы) но мне как инженеру все равно этого не понять - болт в ступице держится на трении, если трение уменьшили смазкой, значит нужно его сильнее затянуть для предотвращения откручивания при вращении колеса и вибрации, а чрезмерное усилие может повредить резьбу или болт... Так что каждый решает сам, мазать или не мазать, пристегиваться или нет, бегать на красный или ждать зелёного)
Не хотите смазывать - не смазывайте. Я же продолжу это делать, т.к. прыгание на ключе после первого сезона по соленым дорогам мне не забыть.
На полноприводных КАМАЗах да это полная жопа была в армии. В АТП работал слесарем на ТО, если не смажишь, то на следующем ТО можно и не открутить гайку, особенно с футоркой если. На легковых болты применяются, они меньше подвержены коррозии. Иногда смазываю, иногда нет. И смазываю маслом.
Трансмиссионкрй зашибись. Особенно когда спокойно откручиваешь и запах идёт, сам себе спасибо говоришь.
На Паджерике дружок то же не мазал. Там гаечки несквозные. В далеке от больших городов потом зубилом вырубали. Теперь смазывает.
Болт/гайка держатся в колесе за счёт конуса на головке. Так что резьбу хочешь маж, хочешь нет. Главное конус не трогай.