Добрый день, Коллеги! В летнее время на машине езжу редко, скорей по выходным и когда погода отвратительная. Артуру (Каптюру) идет 4й год и около 51т.км. По утрам начал загораться индикатор неисправности и сообщение в комбинации приборов "Рулевое управление недоступно" +"СТОП". Не трогаю машину, греется на ХХ и через пару минут надпись пропадает, усилитель начинает работать... Давече, завел горячий а/м, индикация неисправности погасла через минуту, а вот усилитель так и не заработал... =( Сегодня не пробовал... Вопрос бывалым: сталкивался ли кто с подобным поведением ЭУР? Съездить на диагностику к ОД не предлагать- это очевидно, не интересно, и времени на это сейчас нет... Пока просто собираю инфу, схемы эл оборудования и тп... Как появится время - обязательно займусь...
Добрый день, Коллеги! Вот я и добрался до форума для описания сути проблемы своего авто… Поскольку, тут никто ничего не подсказал, я обратился за инфой по знакомым на ДЦ… Как ни странно, там мне тоже ничего внятного не сказали – мол, проблем нет с агрегатом – ходит и ходит… Ну-ну, подумал я… и полез в Гугел. Нашел несколько предположительных вариантов развития событий, но итог - все сводилось к замене ЭГУР (с гарантией) или попыткам гаражно-кустарного ремонта (без гарантии)… Вариант 63тр за новый 491102845R и невнятные сроки ожидания меня не устраивали, тк приближалась поездка в Мурманскую область, которую я почти принципиально, хотел совершить на Каптюре. При любом раскладе – замена или ремонт, мне нужно масло на замену с промывкой… Поиски выдали 194735 elf renaultmatic d2. Но цена!!! Дед МАЗАЙ!!! =(( …до войны, литр этой жижи стоил 975р у дилера, сейчас цена в городе из наличия – 3500-4000рублей за 1 литр!!! Я несколько раз похудел, но нашел вариант с нормальным сроком годности за 1400р (с доставкой) из г.Омск. Заказано, 10 дней на доставку ОЗОНом, прям домой!! Спасибо, ребята! =) Итак… Не спешно собирал инфо, так как уже была заказана диагностическая головка ELMиз поднебесной и вот-вот она должна была приехать… Получив заветный приборчик, установил на телефон проверенные временем сборки пирена + питон (спасибо ребятам, здесь на форуме достаточно инфы). И прям во дворе началось волшебство. Опросил регистратор… а связи то с ЭГУРом нет..! (немой вопрос: а че я ждал прибор 2 недели почти!?? =) ) Полез под капот. ЭГУР установлен за накладкой переднего бампера, под левой фарой. Без разборок, прям сверху добрался до разъема с сигнальными проводами. Питание приходит, но в разъеме видна зелень… Для удобства решил полноценно снять для осмотра ЭГУР на работе… Несколько фото При внимательном осмотре видно, что отгнил пин от б/у ЭГУР и остался в разъеме… Гугл в помощь – нашел рем комплект контактной группы блока - оказывается, ее делают минимум 2 производителя (Atg 30210033 и MSG RE306CONTACTGROUP) !! И больше того скажу, в СПб есть в наличии, и стоит всего 3тр!!! Даже нашел электронщика, кто согласился припаять к плате это добро… Ноооо: его надо как-то разобрать – технологии в сети не нашел, а потом еще и собрать правильно…! А какой там используется герметик для уплотнения, кто-нибудь знает? Короче, лабораторная работа превращается в гемор. Стал искать специализированные организации, кто занимается ремонтом этого добра. Некоторые, услышав про электронику, сразу отказывались. Ссылаясь на квалификацию в ремонте исключительно гидравлической части этих узлов. В поиске наткнулся на одноименную с запчастью организацией – звоню. Говорят «г-но вопрос» - доноров куча валяется, привози! Но с оговоркой, что по каталожному номеру 491102845R он самый геморный и у него 50/50, что может быть рецидив (чаще умирают платы с процессором, чем просто разъем). Прайс: Диагностика 1тр, если просто замена разъема- еще 8тр. Окей… Выкатываю машину с подъемника, тк без ЭГУР контур будет открыт и я боялся завоздушить рейку. Паркуюсь во дворе, как водится у помойки, под деревом! =) Тут же, под дождем, на коленках, снимаю ЭГУР и везу ребятам в ремонт. Рекламировать организацию не буду – кто хочет, тот найдет. Но могу сказать, что с процессами и договоренностями у них прямо скажем, ХРЕНОВО!!! Обещано было 1 день диагностика, 1 день на ремонт – Итог, больше 7 дней, ни одного входящего звонка не было! Я звонил раз 6, вытягивая клещами инфо и по человечески объясняя, что мне в Мурманск – если не делаете, скажите, я хоть билеты на поезд куплю- сроки же!! Им пЛохуй… =( …в Итоге, отправил супругу с ребенком на поезде, сам ждал этих «специалистов»… Бог с ними, нарушив очередные договоренности, 20.07 они отдали мой ЭГУР, с гарантией всего 3 месяца… Время ожидания усилителя из ремонта я не сидел на попке ровно… Надо было решать вопросы с проводкой- пин сгнил и остался в маме, достать его не удалось, а значит надо искать новые пины и корпус разъема… Звонок на ДЦ… Есть? …конечно НЕТ – мы такой петушней не занимаемся – только жгут целиком, отдельно разъемы не меняются, номеров деталей нет… Разумеется, жгут не заказать – санкции же, мать их!!! =( Но это не беда – в сети есть все! Богатый опыт поиска нано-разъема и пинов на мультируль Ауди Q8, дали свои результаты – несколько часов поиска и найдены не только номера пинов и корпуса разъема (YAZAKI 7283–8850–30 – подходит на расходомер), но и варианты… Из Китая хорошо, но ждать долго – нашлись и в СПб и за гуманные деньги (210р) Итого 21.07.22 так же, на коленках, но уже с хорошей погодой, на месте починил провода, установил отремонтированный блок усилителя рулевого управления и залил старую жижу (благо, сохранил, а не утилизировал), тк расчетное время доставки их Омска 30.07… Собрал, завел – неисправности погасли, усилитель работает. Отмыл машину от гуано, нанес антидождь и перегнал машину домой… 31.07 получил посылочку с реноматиком. С помощью шприца 150мл и чей-то матери, заменил жидкость в бачке, на сколько это возможно. Субъективно, руль стал легче, на несколько часов =) 05.08 уехал в Мурманскую область за своими. 07.08 вернулись домой. И только по возвращению поменял жидкость в бачке повторно. В целом все ровно, Каптюр радует. Спасибо терпеливым, что дочитали до конца... =) Пробег 53000км. Цена вопроса 12000р
Спасибо! Искренне надеюсь, что больше никто с подобным не столкнётся, а если и так - хоть подсказка будет с возможными вариантами и номерами з/ч... =)
Жидкости д.б. где то 250 мг в бачке. Просто берете соломку, проталкиваете под сеточку в бачке и отбираете с дна бачка) Только не понятно зачем пин отремонтировал, не вытаскивался ? А если было бы припаять контакт?
1) Риторическое. Стружку через соломинку откачать "затруднительно", а решетку сломать не хочется. Я снимал шланг обратки с бачка и суммарно сливается около 200гр... 2) Пин сильно окислен- промыть его не представляется возможным, а оставленная зелень приведет к повторному разрушению новых пинов. В добавок, не удалось подобрать экстрактор, чтобы вытащить пин. Когда собирал новый разъем- создалось стойкое впечатление, что он одноразовый, тк защелка пина жесткая и статичная (одноразовая) - без повреждения разобрать разъем не удастся... 3) порно! - у Вас есть уверенность, что коррозия идет снаружи разъема, а не изнутри?!? - у меня точно НЕТ , равно- нет уверенности, что потраченное время и нервы приведет к устранению дефекта. Есть еще один нюанс - я работаю на дилере VAG, у меня обостренное чувство перфекционизма, приверженности оригинальных з/ч и получение результата от проведенного ремонта (гарантия на работы), поэтому есть желание заменить все сомнительное на новое...
Приехал в фитсервис на замену жидкости в эгур.... Ну че, обсмеяли меня цуки ((((( Взяли сразу после остановки эгура пробу шприцом из бачка... блииин а она как гранатовый сок и прозрачная!!!! Капнули в "тормозной стенд" какой то))) включили и по итогу говорит мастер - жидкость в прекрасном состоянии - приезжай когда 100т км будет. (сейчас 5 лет пробег 70 тк) .... Не если очень хочешь то заменим, деньги твои - работа наша))))) и ржет цука (((((, так что инструкция инструкцией, а смотреть самому надо)))), да блин засунули эгур хрен знает куда ни посмотреть ни толком отревизировать контакты нихрена (((( вот такие дела....