Всем спасибо за советы. Старый (чёрный АКом) простоял 6 лет-машина 19 года. Взял такой https://ozon.ru/t/Pe0EOdZ Аккумулятор обошёлся в 10000.Курьер привёз аккумулятор домой. Я был на работе, жена открыла машину, курьер поставил новый старый забрал с собой в счёт работы за замену, жена проверила - машина завелась.Машина стоит у подъезда, гаража, зарядки, инструмента, времени и желания таскать аккумулятор на 3 этаж и обратно нет. Надеюсь, этот прослужит хотя бы года три, а там видно будет.
Зарядить бы, перед установкой. Каптюровская BMS так сильно бережет аккум, что он дохнет от недозаряда.
Стоит родной с завода АКОМ, 8 лет ему, ни разу вопросов не было к нему, езжу мало, завожусь часто. Забыл выключить габариты и через 2 дня он зажигание осилил, а стартер не смог, вынул зарядил (впервые в его жизни), но показывает 12.2 без нагрузки, почесав голову подумал, что наверное 9-ю зиму он не осилит уже. Нашел аналогичный обычный АКОМ, но тут мне все знакомые начали говорить, что АКОМ полная шляпа, неужто так качество просело за последние годы? И вопрос вдоговнку - зачем с завода ставили с пусковым 720 если нашему мотору надо куда меньше, где то 620-630?
Родной аккумулятор работает почти 9 лет. И признаков ухудшения в плане заводки даже в мороз не замечено. Ну только емкости в 2 раза меньше стало. Задумываюсь купить новый. Брать буду Аком EFB или Аком+EFB. У кого такие, поделитесь впечатлением
Поставил на сандерика EFB акомовский 75а/ч, тока плюсик есть или нет не обращал внимания, родной 6 лет отслужил, заряд плохо уже держал, за ночь могло до 12В скатиться, но с запуском не было проблем, просто поменял, чтоб не словить танцы с бубном. На акомовском ещё год не отъездил, зима тёплая была, да и автозапуск рулит, глаз зелёный есть, удобно и кстати пробки хорошие под крупную отвёртку, не то что у реношного откручивались бокорезами, правда уровень ещё не проверял на новом, хотя надо бы. На капу тоже наверно нынче осенью куплю такой же, тоже родному 6 лет скоро, лучше поменять и не париться, хотя заряд пока удерживает 12,2 - 12,3.