Все руки не доходили открыть журнал, может это и хорошо - есть опыт эксплуатации, итак: Месяц назад забрал свою машину, на прошлой неделе прошел обкатку. Пересел на Каптур с Соляриса 1.6 механика. Вначале не хватало резвости, сейчас как-то уже или привык или обкатку прошел - отличий существенных не вижу. Изначально планировал брать Крету. Но потом посмотрел пару роликов с ней и индусами и как-то совсем грустно стало - машинка для бедных, но гордых. Солярис все-таки честным седаном был, а Крета почему-то не производит впечатление кроссовера - просто Солярис в другом кузове. Каптур увидел случайно в апреле на Щёлковском шоссе (по-видимому предсерийный образец), понравился внешне какой-то сбалансированностью и пропорциями. Затем в конце июня зашел в Авиньон, посидел в выставочном образце, после Соляриса отличия были видны сразу и через месяц забрал машину (на тест драив не ездил, подвеска там Дастера, а у меня когда-то Логан тоже был - проблем здесь не опасался). После месяца эксплуатации недостатков у машины пока не увидел (ну вот фактура войлока обивки чуть не нравится - рыхлая). Из плюсов: - посадка и обзорность лучше чем у более дорогих машин (садился в Кашкай и Таксон - кажется низко, выкручиваю сиденье вверх, обзор становится хуже, аналогично с Каптуром сидеть в СантаФе, но там ценник совсем другой). - подвеска, после Соляриса небо и земля. В крете переднеприводной гораздо хуже (мягкая и раскачивается). - бесключевой доступ, тут я белый человек: подошел, дернул за ручку, сел, нажал на кнопку, поехал, вышел, захлопнул, отошел, само за мной закрылось. Завтра продолжу.
Немного поразмышляю: Концептуальным преимуществом Каптура является как раз наличие всяких плюшек и фенечек в машине до 1 млн. За это Рено нужно сказать ОСОБОЕ спасибо - дали возможность почувствовать себя белым человеком. Если разобраться серьезно, то установить в машину мультимедийный центр с ЖК дисплеем, вместо магнитолы с крутилками, будет стоить производителю дешевле. И кнопка "Старт" вместо личинки ключа зажигания - дешевле. Электроника она вообще дешевле механики (как человек из профильной отрасли скажу). А все эти дополнительные датчики и камеры стоят копейки. Но с точки зрения маркетинга получить такие опции можно только в достаточно дорогой машине - я сравнивал свой Каптур с текущей линейкой Хендай и нашел похожие опции в Таксоне за 1,7 млн. Причем дело тут не в двигателе и коробке, 300 тыс. с меня хотят взять именно за копеечный ЖК дисплей, комп с мозгом китайского телефона, датчики и камеру общей ценой в 10 тыс. Если сюда прибавить экономию от "неустановки" базовой комплектации получится чистый маркетинг тысяч в 350. Если сравнить с общей маржой по всему авто, то думаю это процентов 50 от прибыли. Рено это тоже понимают и выгоду свою знают, но пошли людям на встречу - наступив на горло песне. Вот поэтому я и выбрал Каптур - это машина другого класса за относительно скромный бюджет. Это как с дачей - можно иметь дом в 200 м2 и туалет на улице, а можно иметь дом в 80м2 и туалет в доме. Вроде бы мелочь, на фоне площади, а ощущаешь себя по разному. Ну и второе СПАСИБО нужно сказать Рено за то что такой подход к комплектации теперь будет являться обыденным. То есть продавать кнопку Старт за 100 тысяч еще можно, но как-то уже "фуфлыжно". Поэтому другие производители дальше тоже будут вынуждены концепцию менять. Поэтому для тех кто, например, хочет Крету, мой совет - подождать полгода, будут другие комплектации. Хотя может и бакс вырости, но это уже совсем другая история. П.С. Админы, снимите меня с премодерации, я вроде никого не обижал.