При том, что у каждого авто свое предназначение: у полного привода - свое, у моно - свое, у самосвала - свое. И все эти сравнения - ни о чем, как апельсин с морковкой.
Видел сегодня Джимни. Женщина под 40 лет подъехала. Ну внешне, конечно, на любителя. А внутренне - точно не для женщин. Охота, рыбалка, лес-поле-река - его стихия. Юркий такой броневичок.
М, Jimny вообще упоминался как показатель разницы между управлением передним и полным приводом. Спросите еще, причем здесь Гетц)))
Я за полный привод. Готов переплатить и при покупке и при дальнейшей эксплуатации. Бывали в моей жизни ситуации когда застревал, и передний привод с высоким просветом не помогли бы. Пример первый: зима, январь 2016 года, город. Приехал забирать дочку из музыкальной школы. Парковки асфальтовой нет, есть песчаная. Летом она сухая, зимой мерзлая, парковаться нормально. В тот день было холодно, песок был засыпан снегом, ничего не предвещало беды. Я начал съезжать с асфальта на эту песчаную площадку на Шевроле Авео АКПП и передние колеса сразу начали проваливаться. Песок оказался мокрым под снегом. Я остановился и аккуратно начал сдавать назад, но через 1-2 секунды сел на защиту двигателя, передние колеса очень быстро выгребли песок из под себя, за пару оборотов. Так я и остался стоять, попа на проезжей части на асфальте, перед лежит на песке, колеса свободно вращаются. Вытащил меня полноприводный автомобиль. Думаю в этой ситуации передний привод даже на Каптюре с его высоким просветом не помог бы, так же бы сел. Второй пример: весна, апрель. Съехал за городом на влажную, но без луж грунтовую дорогу типа глины или суглинка, но понял, что дорога идет не туда. Остановился, чтобы развернуться, а тронуться не могу ни вперед ни назад. Пробовал и с третьей трогаться и руль крутил туда-сюда и ветки подкладывал. Никак. Очень скользко, протектор замылился, колеса срываются в пробуксовку практически на холостом ходу. Передние колеса выкопали себе неглубокую ямку сантиметра 2-3 и выехать из нее не получается. Ситуация глупейшая. Помогла вытолкать мама, так как засел не глубоко. Еще был вариант подкопать. Третий пример: весна, 23 апреля 2016 года, в деревне за городом. Стал объезжать большую лужу по краю травяного поля, надежного на вид. Машина потеряла скорость и встала. На брюхо не сел. Проеду пол метра вперед и никак, сдам пол метра назад и опять никак. Образовались бортики впереди машины и сзади, машина может ехать по колее от одного бортика до другого. Ветки сосновые подкладывал, бортики срывал лопатой. Ничего не помогает. А уже ехали домой. Время около 18 часов, я промокший, темнеет, дует ветер, пошел мокрый снег, вокруг тишина... В салоне мама и дочка 8 лет, ближайшая деревня где есть помощь в 2 км, родной город и дом в 140 км. Стояли около часа. Начала подкатывать паника. Вдруг едет шишига (ГАЗ 66), тоже кого-то вытаскивать (оказалось за холмом засели другая шишига, УАЗ буханка и X-trail). Вытащил он и нас и по моей просьбе сопроводил нас до асфальта (еще 2 км). А парни из шишиги даже денег брать не хотели. Здоровья им и удачи. До этого в этот день я еще один раз застрял. Но там другая ситуация, сам виноват. Вечером, когда приехали домой я полувшутку, полусерьезно заявил семье что 15 июня пойдем покупать полноприводный Каптюр (интересовался машиной уже тогда, а такая дата начала продаж была предварительно). Мое мнение, что полный привод на Каптюре помог бы мне избежать этих засад №1-3. Купил Каптюр 9 июля с 4 WD. Ездил по грязям, лужам, буеракам. Ощущение уверенности не покидает меня. Очень прикольно! Четвертый пример: весна, апрель 2015 года, в деревне за городом. Надо было проехать небольшой участок грязи, примерно 10 метров длинной. Я взял маленький разгон и засел в середине. Подъехал полноприводный Кашкай и выдернул меня назад, а потом спокойно внатяг проехал этот участок, а я с завистью смотрел ему вслед. Потом я взял разгон побольше, пролетел этот участок немного левее, пару раз шваркнул днищем. В этой ситуации конечно можно и на переднем приводе проскочить, но на полном потихоньку намного круче. Пятый пример: весна, март 2015 года. Ледовая переправа Васильсурск-Лысая гора через реку Сура. Переправа длинной 2,5 км закрыта МЧС, но легковые машины ездят. Ночью был мороз -16, решил ехать. В объезд 140 км. Дорога разбита, колея глубокая, заполненная водой. Ощущения неописуемые. Вокруг только лед и снег, под тобой воды несколько метров. Круть. Но сел на брюхо, свернул не в тот проезд, защита двигателя лежит на льду, передние колеса крутятся вводе, задние стоят на льду. Вытащила пятнашка. Клиренса не хватило немного, так как таже пятнашка и некоторые иномарки проехали нормально. В засадах №4-5 необходим именно просвет, их можно было бы избежать и с передним приводом. Но с полным то надежнее. Всем советую брать полный привод, а 2WD считаю невыйгрышным компромисом, который, как говорится позволяет "казаться, а не быть". А если экономить то брать Приус или еще чего гибридное. Кроссовер по определению имеет намного больший коэффициент лобового сопротивления, чем любой седан или хэч, поэтому даже переднеприводный будет потреблять больше бензина чем пузотерки. С другой стороны если бы был выбор пузотерка или кроссовер 2WD, то выбрал бы последнее. А так я городской житель. Живу в городе миллионнике (Нижний Новгород). До Каптюра 8 лет ездил на пузотерках, но давно мечтал о полном приводе.
Vobla, с такой тягой к приключениям посмотрите в сторону замены резины на что-то типа ypkohama geolandar a/t или континенталь кроссконтакт)