Коллеги, приветствую! При замене зимней резины на летнюю, машина вывешивалась на подъёмнике. Осматривая днище (дежурный осмотр), обнаружил следующий факт. В районе резонатора на трубе установлен ДК. У меня провода, выходящие из него, выходили под углом 90 градусов, а не соосно. Этому факту я не был удивлён, т.к. по зиме пришлось несколько раз проехать по глубокому снегу. Я попытался вернуть провода в их штатное состояние (т.е. под угол 0 градусов). И как же я был удивлен, обнаружив оголённую рубашку и 4 провода под ней. Т.е. место сопряжения рубашки и самого ДК оголено. Могу предположить, что несколько поездок по глубокому снегу или по густой траве может привести к обрыву любого из 4-х проводов (или всех сразу). С этим вопросом я обратился на завод. Завод ответил, что обращайтесь с этим замечанием к дилеру и, если дилер сочтёт нужным, сделает запрос к нам. На днях гонял авто на отзывную компанию и сразу же обратил внимание в сервисе на этот узел. Итак, ситуация такова. Со слов мастера – фактически у всех машин, у всех марок, ДК имеет именно такую рубашку. Со слов начальника сервисного центра (я к нему обратился, т.к. комментарий мастера меня не удовлетворило) – аналогичный узел у Дастера реализован совсем по-другому, лучше. Моё замечание правомочно и поэтому он сформировал запрос на завод приложив фото с моего авто. При этом начальник добавил следующее, что я пока первый кто в принципе обратил их внимание на этот узел. На взгляд самого начальника узел выполнен «не айс», провода в процессе эксплуатации могут быть оборваны. Также он добавил, что завод начнёт «чесать репу» только при неоднократном обращении от дилеров на этот узел. Также я предложил свой вариант обустройства данного элемента (чисто из радиоинженерского опыта). Фото чертежа прилагаю. Действительно, не знаю как это реализовано на других авто, но на моём - мне этот узел не внушает доверие.
Только возникает один вопрос: почему ОД тупо не сказал поставить защиту,а начал про какие то схемы монтажа слушать?
В салоне поставить на него защиту мне не предложили. Мастер лишь напирал на то, что на всех авто именно так и реализовано, а начальник выслушал, и может быть действительно направил запрос на завод. Нам теперь что, всю машину облепить всякого рода защитами, из-за заводских недароботок!? Ну, неинтересно это и обидно! Прямо какой-то улучшенный вазовский аппарат, а не нормальная иномарка получается!
Полностью согласен с Вашим замечанием. Сам не понимаю позицию ОД. Я бы сам сразу согласился на установку этой защиты. Понятно, что завод может и вообще никак не отреагирует на этот недочёт. Теряешь только время и нервы. Понятное дело, что я не собираюсь все километры наматывать по пояс в снегу и по колено в траве, но лишний раз, точно побоишься лезть, т.к. вероятность просто оторвать провода на мой взгляд велика. Ещё один косяк что-ли получается!?
Уважаемые коллеги! Своим сообщением я хотел призвать всех, кто согласен с моим опасением (не исключаю, что моё опасение может быть напрасно) по мере визитов к ОД поднимать этот вопрос, чтобы в свою очередь ОД поднимал этот вопрос перед заводом. Модернизировать этот узел можно, но на это может уйти время. Нам с вами это может обернуться ещё одной ОК. Или всем самим у ОД устанавливать эти всякие разные защиты. Блин!