Жена подзаморозила тачку в - 36°, Снял аккум, отогрел, подзаряжал пол-дня, пошёл пробовать. Накинул контакты - правда не шибко плотно, а от руки гаечки прихватил. Попробовал завестись. Раз пять пускал кнопку СТАРТ, вроде уже и вспышки начали попёрдывать, но потом аккум уже начал опять как то вяло крутить, а потом всё стихло. Кпопка СТАРТ молчит, стартер не крутит. Ощутил запах палёной изоляции сидя в салоне, а потом и под капотом - и на контактах аккума попахивало вроде - видать неплотная закрутка искрила. Но сам аккум работал, панель светилась, блокировка дверей работала, т.е. машина не обесточилась. Полез смотреть предохранитель стартера - кажись целый. Он в подкапотном блоке предохранителей, маркировка для 2л движка - Ef12 на 30А. Теперь вот чешу репу - неужто стартер сгорел, а предохранитель целый ? В YouTub-е один товарищ в похожей ситуации ещё какую-то Лягушку менял подгоревшую. Из салона её вынимал, правда как то шибко сложно - наощупь, т.е. неспецу нифига не осилить А пока я более попыток заводить не делаю, т.к. мороз не отпускает, не хочу рвать жилы машине. Кто чего подскажет - где ещё может глянуть попробовать ?
В такой мороз искать неисправность ..., имхо, не вариант. На видео лягушка педали тормоза накрылась и стопсигналы перестали гореть, проверяйте горят ли стопы . Так то... причин много может быть. Возможно подгорели-отгорели слабозатянутые контакты силовых проводов стартера, плохой контакт массы кузов-двигатель и т.д. При попытке пуска втягивающее реле на стартере щелкает?
из салона слышу щелчки вроде как как раз в районе этой лягушки, т.е. под панелью. а ещё после нажатия кнопки СТАРТ какое то время слышен какой то писк в моторном отсеке
Если стопы горят, имхо лягушка работает... со втягивающим, в одну каску не понять щелкает или нет ... а вообще-то, почитайте пока мороз на улице тему : https://kaptur.club/threads/starter.1050/page-15
Дилемма теперича - то ли колесо снимать и контакты пытаться протянуть головкой с удлинителем ? ( похоже снять и зачистить вряд ли получится на таком расстоянии ) То ли эвакуатор - и к официалам, т.к. гарантию продлил и вроде право имею на законную халяву.
Увёз таки эвакуатором в ближайший официальный сервис. Там что то слишком долго тянули, а потом позвонили - мол стартер кирдык, а подлежит ли замене по гарантии - это как московский менеджер решит. Массквич думал целые сутки ( а обычно за пол-часа раньше управлялся подумать). Ну и выдал - мол не гарантия. Аргументы про несработавший штатный запуск (прогрев каждые 2часа) и про масло 0w40 не возымели действия. И то, что предохранитель стартера не сгорел - эт тоже не аргумент, мол стартер - он напрямую к аккуму соединён, а предохранитель - эт типа для электроники управления стартера бижутерия. Теперь я только что и вспоминаю про свою старую Волгу - сколько раз приходилось длинной отвёрткой контакты стартерв замыкать внаглую и движок пускать.
Могли щетки подзалипнуть, бывает, непонятно от чего происходит, только зимой при перепадах температуры, молотком по стартеру постучишь, заработал как ни в чем не бывало. У нас на рио пару раз было за 7 лет. Пробег фигня, 10 тыщ в год, т.е. стартер как новый, второй раз как повторилось, поехал к мастеру, разобрали, говорит как новый, хз, что ему не так, щетки обновил, хотя старые еще норм были. Бывает и такое, молотком стукнуть и дальше кататься. На ниве тоже такая фигня была, пробег за 30, почти 4 года машине, молотком стукнул, завелась, но у нее это болячка, стартер близко к коллектору расположен, перегревы постоянные, несколько раз появилось, плюнул, новый стартер поставили, с работой пятерка, катаюсь, все норм.
Я думаю, что не помешает на горячую линию позвонить в Рено и объяснить ситуацию (не упоминать про не затянутые клеммы на аккумуляторе). Ведь хитрожопым дилерам веры нет.
В том то и юмор, что что бы постучать, надо или из ямы стучать, сняв защиту днища, .или правое колесо снять и каким нибудь тупым ломиком, как бильярдным кием приложиться.