Тоже эту резину хотел. Но вчера нигде в Питере комплекта не оказалось. Пришлось искать альтернативу - коей стала Pirelli Ice Zero. Первые впечатления положительные. Предыдущими были Michelin X-ice north 3. Та была на порядок шумнее. Хотя потом, когда за 4 зимы ни одного шипа не осталось - стала тихая, как липучка. Но и результат не заставил себя долго ждать - свой гололёд я словил в повороте, по которому 4 года каждый день ездил.
неее, я о другом. Шипы на резине более-менее одинаково должны быть расположены на разных покрышках, и если колёса в точности одного диаметра, то гул должен быть "ровный" - просто потому, что одни и те же шипы касаются асфальта в одно время. Ну и каждое колесо даёт одинаковый во времени "рисунок" шипастого клекотания. А вот если одно из колёс чуть меньшего диаметра, и вращается с другой скоростью, то это должно быть эквивалентно небольшому изменению несущей частоты. И близкие частоты начинают "биться" - по этим биениям музыкальные инструменты настраивают, когда тон на слух уже сложно отличить. Если не поленюсь, то попробую прикинуть, какой должна быть разница в диаметре при нашем рисунке покрышки. И если я прав, то после потери десятка шипов на колесо этот пульсирующий шум должен уйти. Если не сложно, замерьте частоту пульсации при фиксированной скорости - я еще долго, скорее всего, не выберусь на трассу, на которой можно будет эксперимент поставить, а в городе и скорости не те, и держать скорость долго не получается...
вполне серьезно. смотрите, проблема такая. на шипах выезжаем на трассу и катим 80+. в салоне ощущается гул, хоть и не громкий, но пульсирующий. частота пульсации - около половины Герца (плюс-минус, зависит от скорости, между "громкими" пиками - больше секунды, но меньше пяти). От оборотов двигателя ни уровень шума, ни его периодичность не зависят (экспериментальный факт). На разных участках асфальта эффект сохраняется (хотя вру, на каком-то участке обратил внимания, что не слышу - но не уверен, асфальт тому виной или что другое). На летней резине такого не было. Значит, ищем в резине. Колеса на этой скорости вращаются с частотой более 10 раз в секунду. Значит, это не особенности шиповки конкретного колеса или его разбалансированность. Что тогда? возможный вариант - когерентное сложение шума от рисунка шипов. Последний имеет периодический характер - и, вполне вероятно, эта периодичность выдержана слишком хорошо, что в итоге даёт синфазность аудиосигнала, у которого появляется несущая частота, многократно (сколько рядов шипов по ободу колеса - столько и -кратно) превышающая частоту вращения колеса (тот самый "гул"). И если одно колесо вращается чуть быстрее другого (что таки будет, если у вас по разному накачаны колеса), то гул будет на чуть разной частоте. И на слух вы это будете воспринимать как пульсацию. Сколько разницы тут критично - с налёту оценить не могу, но в теории такой расклад возможен. Требуется эксперимент. PS с такой проблемой столкнулись производители стеклопакетов. Когда появились технологии, позволяющие делать хорошо плоское стекло и ставить стекла строго параллельно друг другу, окна стали работать как интерферометры, в результате чего картинка улицы приобретала раздражающую радужность. Почему бы на тот же крючок не попасться и изготовителям покрышек...
Резина и диски вчера пришли. Переобулся . Шины Nokian Nordman 7 SUV 215/65 R16. Диски K&K КС672. Итого с доставкой, сборкой, балансировкой 37 200руб. за комплект из 4х колёс. Смотрится на авто конечно проще штатного литья, фото потом приложу. Но по сравнению с 17 радиусом едет машина мягче, цена подобного комплекта на R17 будет существенно выше. Шум умеренный цокот.
Mishlen X-Ice Nord 3 подаренный ОД тише, чем летние заводские покрышки, что меня удивило. За первую зиму ни один шип не пропал.
Отсутствие шипов от стиля езды зависит больше , чем от резины . Максус ( Китай ) два сезона на пер.приводе все шипы на месте. Сейчас такую же взял для каптюра . Дёшево и сердито . Но шумная .