Пишут, что выше 14,4В - это перезаряд и в батарее начинается процесс гидролиза электролита с выделением водорода.
Ко всему ранее сказанному добавляю конкретику. Вчера при постановке на сигнализацию на заглушенном напряжение АКБ 12,8В. Время 19-00, влажность 90%. Сегодня 8-00 напряжение 12,3В, температура +5. При запуске напруга просела до 9В. На заведенном 14,8В так и держалась пока ехал пол часа. При повороте руля на месте на мокрой траве кратковременно падает до 12,2В. Считаете это правильно? Я, автомобилист с 40 летним стажем считаю, что нет. При номинале зарядки 13,5В просадка будет до 10,9В, а это уж слишком. При таких просадках в основном за счет ЭГУРа номинал должен быть минимум 13,8В, а то и больше. Можно конечно попробовать впиндюрить диод в цепь возбуждения, но при гарантии пока рано. И вообще, повторюсь, напряжение бортсети должно быть всегда постоянным, а регулироваться ток заряда. На счет ОД. На ТО задавал вопрос. Сделали хитрые глаза и сказали, так сконструирована система регулирования, якобы чтобы беречь АКБ. При этом замерзание электролита зимой при разряженной АКБ, коробление пластин по той же причине в расчет не берется. А может затем и сделано, чтобы чаще меняли АКБ и трахались с ними?
Прошу прощенья, а чем Вы меряете напругу? Я не в претензии, я исключительно из целей самообразования. У меня были следующие измерители: Вольтметр на АКБ, вольтметр на блоке предохранителей, китайская приблуда в прикуриватель, штатные показания магнитолы в тестовом режиме, бортовой компьютер, андроидные приложения через ODB II, виндозные приложения через ODB II ... писать/вспоминать устал ... Но все без исключения они показывали разные циферки... P.S. Даже разные приложения через один odb показывают разные вольты...
В описывающем случае тупо по БК в меню. Это напряжение на потребителях с учетом потерь после АКБ. Да и претензии можно предъявлять по данным БК.
То есть при повороте руля при холостых оборотах проседает напряжение? Вполне нормальное явление. На моей машине (с ЭУР) в аналогичной ситуации фары заметно пригасают.
Не замечал. Не замерял, конечно, но на глаз не заметно. Да и интенсивное верчение рулём обычно происходит на парковке, а там обороты обычно холостые или близкие к ним.