Что значит переключаешься? Гидротрансформатор просто используется в качестве сцепления при трогании. Но вариатор там тоже участвует.
Не знаю как заумно объяснить, я не техник. Ездил на тесте кашкая, манагер мне показывал схему вариатора и принцип работы. При трогании авто работает гидротрасформатор, после набора определенной скорости включается клинноременная передача.
В том смысле, в котором вы выразились: "Т.к. на вариаторах частенько используется гидротрансформатор в качестве сцепления."
А как тогда в момент трогания момент попадает на вторичный вал вариатора? Кроме как через клиноременную передачу, попасть он туда никак не может. Стало быть, при трогании работает и ГТ, и вариатор. Как потом - зависит от конкретной реализации. Так, на Субару гиидротрансформатор блокируется на 10 км/ч в обычном режиме. При включенном X-Mode не блокируется до 40 км/ч (дальше отключается сам X-Mode). Как реализовано на Каптуре, не знаю. Но, насколько я знаю, аналога X-Mode у него нет.
Сомнительно, что прослужит дольше. В случае трогания с первой получается два выжима сцепления, стало быть в два раза чаще нагрузка на механизмы, что увеличивает их выработку. Ещё неизвестно, какой вариант предпочтительнее.
На дастере всё время со второй трогался, 123000 км пробег продал через 4 года Всё гуд и дальше бегает
Машина на механике дергается при переключении передач по одной простой причине. Несогласованность. На первой наберем 1000 оборотов и переключим на вторую - рывок, если наберем 2000-2500 то рывка не будет. А сцепление, если до конца его выжимать, проходит долго что при трогании с первой что со второй .главное не подпалить держа недожатым на высоких оборотах.
На предыдущей машине я очень аккуратно относился к сцеплению. Никогда не бросал педаль, не рвал с места, не жёг диск, не держал долго выжатой. Трогаться со второй там конечно был не вариант, но история всё равно показательная. Трындец подкрался незаметно со стороны цилиндра сцепления, который элементарно выработал свой ресурс, измеряемый в количестве нажатия педали. Правда это было уже где-то на 140 тысяч. Но если бы мощность двигателя позволяла трогаться со второй и я это делал, так бы и продал машину со всеми родными деталями сцепы.