1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → Запуск в морозы. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Двигатель и топливная система", создана пользователем Andrey_surgut, 19 ноя 2016.

?

Опрос для владельцев 2.0 Завелся в -25 и ниже ???

  1. да АКПП

    81 голосов
    37,2%
  2. нет АКПП

    48 голосов
    22,0%
  3. да МКПП

    78 голосов
    35,8%
  4. нет МКПП

    11 голосов
    5,0%
  1. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.355
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Х их знает , может по недогляду залили прошу для тёплых стран ??????????????????
     
    пёс нравится это.
  2.  
  3. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.355
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Я пишу из личного опыта владением авто .
     
    пёс нравится это.
  4. пёс

    пёс Наш человек

    Регистрация:
    17 авг 2016
    Сообщения:
    3.748
    Симпатии:
    7.930
    Баллы:
    120
    Адрес:
    спб
    Имя:
    олег
    Авто:
    Renault Kaptur 2.0 AT 4WD Style
    Это понятно , я вот начинаю думать что все это еще зависит от манеры езды .
    Предположим человек коптит по городу , поездки короткие , на свечах откладывается нагар . Поставил этот человек авто на стоянку , а ночью мороз , на свечах образовывается конденсат . Утром пуск , впрыск а искры нет , дальнейшее кручение двигателя только усугубляет ситуацию . Что делает дилер чистит свечи , авто оживает , в дальнейшем эта ситуация повторяется .
    И все таки делаю для себя вывод , это лично мое мнение и не кому постараюсь его больше не навязывать , а то уже сегодня получил горчичник:sarcastic: . Все дело в свечах.:boast:
     
    Aleks68 нравится это.
  5. Наум

    Наум Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    16.540
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Каптур 2л механика, хаки style
    Про масло, не знаю где как, но мне дилер изначально выдал вот такую бумагу под роспись WP_20160923_17_15_49_Rich.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU . Ещё вопрос по свечам, если перед стоянкой всё было нормально, а после стоянки свечи залило с чего бы это? Ладно я понимаю прошило одну свечу, высоковольтный модуль у нас на каждую свечу идёт свой. Что сразу 4 свечки крякнули? Менять свечи, да я больше чем уверен родные свечи просушить вкрутить и точно так же заведётся. Тут пишут что про нажатие кнопки дёргаются стрелки и стартер не крутит, тут одна проблема, аккумулятор. Не всегда у нас просто успевают аккумуляторы зарядится, а не заряженный он просто замерзает. У меня проблем с запуском нет, как и многих у кого МКПП, педаль сцепления рулит.
     
    Ky6uk нравится это.
  6. Наум

    Наум Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    6 авг 2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    16.540
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    Каптур 2л механика, хаки style
    Ещё хотел бы дать маленький совет, когда садитесь в машину включите зажигание пускай топливный насос поднимет давление, его хорошо слышно на не заведённой машине. Для этого надо просто ткнуть кнопку старт не нажимая на педаль тормоза. Я всегда с утра так делаю. По крайней мере вреда от этого не будет.
     
    mmisher и Сергей А. нравится это.
  7. Cody

    Cody Наш человек

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    259
    Баллы:
    70
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Kaptur 2.0 Drive АКПП 4х4
    Вот что нашел на дастер форуме еще в 2013 году по поводу именно f4r
    http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=8269
     
    пёс нравится это.
  8. Serdjo79

    Serdjo79 Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    6.035
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0. 4х4 акпп Продан
    Интересно получается что не запуск в мороз, это проблема 2.0 АКПП ??? Читаю ветку ,вроде мкпп все заводятся без траблов.
     
    Diskriper и Наум нравится это.
  9. Cody

    Cody Наш человек

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    259
    Баллы:
    70
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Kaptur 2.0 Drive АКПП 4х4
    Личный опыт-это хорошо, но он не вбирает все возможные проблемы, например, ваш меган-2 был уже с правильной прошивкой эбу. А кому-то выпадает лотерея с проигрышным билетом. Найти примеров можно у любого производителя, даже премиум марок. Вспоминая свою калину2 к ней вообще вопросов не было, скрипела да, но технически не подводила ни разу, а у кого-то один непроходимый кошмар и ужас был
     
    пёс нравится это.
  10. Cody

    Cody Наш человек

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    199
    Симпатии:
    259
    Баллы:
    70
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Kaptur 2.0 Drive АКПП 4х4
    Цитата:
    Сообщение от Morze701
    Обслужив не один десяток DUSTERов, могу назвать причины неустойчивого запуска ДВС в холодуню погоду:
    • Не корректное программное обеспечение ЭБУ двигателя. (КАСАЕТСЯ F4R 400/ 401/404)
    • Загрязнение дросселя.
    • Подсос воздуха.
    • Свечи
    • Топливо
    • Форсунки
    • Вода в выпуске
    • Датчик температуры
    • Нагар на поршнях/клапанах
    Подробнее...
    Обслужив не один десяток DUSTERов, могу назвать причины неустойчивого запуска ДВС в холодуню погоду:
    • Не корректное программное обеспечение ЭБУ двигателя. (КАСАЕТСЯ F4R 400/ 401/404)
    Данная проблема официально признана заводом, и имеет вид "технического решения". Суть решения: обновление ПО ЭБУ двигателя (ЭБУ впрыска).
    Техрешением, по философии обслуживания Renault, должны руководствоваться дилеры в первую очередь. Тем не менее, специальной «НОТЫ» выпущено не было. И это означает, что применение данного техрешения формально не обязательно, и применяется лишь при наличии проблемы с запуском у конкретного авто, и которая должна быть подтверждена фактически (об этом говориться в тексте решения). Принцип: «нет проявления проблемы – нет ремонта» используется некоторыми ОД. Что с этим делать и как бороться, выходит за рамки технического повествования. Большинство же остальных дилеров предпочитают выполнять обновление ПО превентивно, не желая трепать нервы и тратить время.
    Что, и в какую сторону изменили заводские настройщики для устранения плохого запуска сказать невозможно. Может быть, изменения коснулись только состава смеси при около-нулевой температуре (видно в спец. программах-редакторах прошивок), возможно изменения и в самой управляющей программе. Суть не в этом. Суть в том, что подавляющему большинству авто, обновление ПО помогает без каких-либо дополнительных мер.
    Номера крайних прошивок:

    2.0_4х4_МТ 237106022R
    2.0_2х4_АТ 237106023R
    2.0_4х4¬_АТ 237106918R

    Фактически, прошивки удобнее идентифицировать по последним 4-м цифрам. Обычно, так и делают, так как не всегда стороннее оборудование отображает полный идентификатор.

    Данные прошивки принадлежат дорестайлинговому дастеру (которого и касается вышеупомянутое техрешение об обновлении ПО) и, так как он больше не выпускается, мне думается, дальнейших обновлений ПО ждать не стоит.
    • Загрязнение дросселя.
    Причина простая: в пред-дроссельное пространство подводиться большая ветвь вентиляции картерных газов (оттуда идут масляные пары) В принципе, это стандартная схема для подобной системы, применяемая, по-моему, на всех авто. И так же, как и на всех авто, со временем, на кромке дроссельной заслонки и на внутренней поверхности патрубка оседает грязь, которая меняет сечение дросселя на малых углах открытия. Как следствие: не расчетное наполнение цилиндров воздухом на режиме пуска и холостом ходу.
    Сразу скажу: оседание грязи на дросселе – НОРМАЛЬНОЕ явление. В принципе, система управления в своем ПО имеет механизм адаптаций к загрязнению, разбросу геометрии дросселя от экземпляра к экземпляру, возможно небольшие подсосы и т.п. Но, у любой адаптации есть свои пределы и погрешности. Итог: нестабильный пуск, раскачка оборотов при прогреве, когда сгорание по умолчанию не стабильное. Решение: промыть дроссель. Всё.
    По идее, в соответствии с мануалами, необходимо подавать специальные команды с диагностического оборудования, дабы сбросить те самые накопленные адаптации. По факту, делать это не обязательно, хотя и желательно. Система управления на дастере, в этом плане, достаточно лояльная.
    Есть мнение, что дроссель, из-за подобного загрязнения, может подклинивать при включении зажигания перед пуском. Моё ИМХО: это невозможно. Система управления перед пуском проводит тест возвратной пружины дросселя. Для этого заслонка при включении зажигания смещается в крайнее закрытое положение, далее двигатель заслонки обесточивается, и система следит как быстро и точно заслонка вернется в исходное положение (при обесточенном двигателе заслонка немного приоткрыта). Невозврат заслонки, это ошибка! Как минимум зафиксируется ошибка по дросселю, и останется в памяти ЭБУ (есть такой код: «неисправность возвратной пружины»). Вообще, система очень чутко следит за мгновенным положением заслонки, и проверяет она его, ИМХО, гораздо точнее и быстрее чем можем проверить мы. Бывают ситуации, когда ошибка по функционированию заслонки уже есть, а проявлений вроде бы и нет. Обратные ситуации редки. О них далее.
    • Подсос воздуха.
    В принципе, на двухлитровых моторах встречается редко. Корпус дроссельной заслонки сидит плотно (в отличие от 1.6 на «троссике»). Если и случаются подсосы, то это не массовая неисправность. Хотя, теоретически, может влиять и на запуск. Случается подсос и через внутренние уплотнения дроссельного узла. Поведение авто, при этом, угадать сложно: где-то начинают плавать обороты, где-то просто зависают на определенном уровне. Это опять же зависит от системы управления, а вернее от того, насколько тонко она может управлять холостым ходом, и какие пределы регулировки. Такой подсос воздуха через дроссель, как правило, не диагностируется через сканер (эта та ситуация, когда неисправность электронного дросселя не приводит к ошибке в ЭБУ). Проще всего подкинуть заведомо-исправный. На дастерах я такого не встречал. А встречал на лагунах и меганах второго поколения, которые перешагнули за второй десяток. Причем, почему-то, после промыки дроссельного узла. Видимо сальники оси заслонки со временем рассыхаются. Мотайте на ус.
    • Свечи
    Как правило, вообще не влияют на запуск, если не в край изношены. Определить исправность свечей по внешнему виду, как правило, невозможно. Я сейчас не говорю, про свечи с угольными дорожками от пробоя, и красным налетом от бензина: такие сразу в топку.
    У кого-то свечи не ездят до очередного ТО, у кого-то они служат по 60 тысяч.
    Рекомендаций нет. Просто не ждем рекордных значений пробега, меняем превентивно. Один/два/четыре электрода – не принципиально. Иридий – платина / обычные – то же. Они просто должны быть исправны. Остальное, ИМХО, ловля блох.
    Зазор: 0.9-1.0 (даже в официальных мануалах значения зазора «плавают»)
    Встроенное сопротивление – да. Номинал: 3-6 кОм. Нужен для подавления помех от высоковольтного разряда. Без него все будет работать, но могут быть чудеса в плане фиксации случайный ошибок и т.п.
    Проверка, как правило, не дает результатов. Потому что воспроизвести условия запуска практически не возможно. А на стенде свечи могут и работать.
    • Топливо
    Что сказать. Бывает просто – не горит на холоде.
    95 против 92 – то же ни о чем. Шлак может быть и там, и там.
    Степень сжатия на дастере 2.0 – 11.05. Это много. Это 95-ый показан к применению. 92-ой будет звенеть. Хотя от манеры езды, и качества самого бензина то же зависит.
    Диагностируется очень сложно. Только подмена топлива.
    • Форсунки.
    Следствие от предыдущего пункта. Может быть кто-то не видел, но бывает, что форсунки клинят на морозе. Т.е. просто не открываются. Через какое-то время магнитные силы катушки отрывают клапан от седла, мотор запускается. Иногда троит, если не все форсунки «отпустило». Экзотическая неисправность.
    Ну или просто брызжат не очень мелко, и отсюда имеем плохое распыление.
    Лечение: промывка топливной системы (форсунок). Способ значения не имеет.
    • Вода в выпуске
    Следствие использования каталитического нейтрализатора.
    Нейтрализатор, при работе, преобразует оксид углерода, углеводороды, и оксиды азоты в углекислый газ и ВОДУ.
    Выход: либо просверлить отверстие где-нить в резонаторе, либо прогазовывать двигатель перед долгой стоянкой, если режим движения был перед этим не очень интенсивный.
    • Датчик температуры
    Фишка на датчике температуры охлаждающей жидкости не очень надежная. Периодически контакт пропадает, и загорается ошибка. Не исключено, что это может влиять на корректность пусковых параметров. Диагностировать – практически не реально. Единственный способ: проверять перед запуском температуру воздуха на впуске и температуру ОЖ. Это два разных датчика. Если сходятся – проходим мимо. Если нет – капаем дальше по проводке, либо по датчику. Но для этого нужен сканер.
    • Нагар на поршнях/клапанах
    Очередная экзотика. Нагар на впускных клапанах и поршнях может играть роль губки, в которую будет впитываться бензин, распыленный форсунками (они-то брызжат на открытый впускной клапан). В итоге испарение ухудшается.
    Лечение: промывка топливной системы спец жидкостями.

    Что в итоге?
    Плохой холодный запуск – наверно самая неуловимая неисправность в авто. Невозможно точно указать на неисправность, потому что невозможно инструментально продиагностировать подозрительные узлы и компоненты на 100%. Можно предположить. Исходя из опыта. Исходя из знаний. И, как правило, на это нужно время. Чтобы все проверить и убедиться в точности версии. Либо продолжить поиск. Как правило, на это нет ни сил, ни желания: ни у клиента, ни у мастера.
     
    Birgarden, пёс, Планетарий и ещё 1-му нравится это.
  11. Старый хипстер

    Старый хипстер Наш человек

    Регистрация:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    209
    Симпатии:
    476
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Каптур 1,6 Лайф
    На предыдущих машинах с классическим ключом на морозе всё время помогал такой алгоритм. Сначала запускаешь стартер буквально на две секунды. Потом ждешь пару минут. За это время бензин испаряется, в камерах образуется "боевая" смесь. Потом заводишь мотор.
    Как это получится с кнопкой - не знаю. 1,6 пока заводится хорошо. Правда сильных морозов пока не было, личный рекорд -18 градусов.