Глюк с дальним светом появлялся на Duster'е, когда при пуске двигателя просаживалось напряжение в точке контроля аккумулятора. Затянул клеммы на АКБ и всё нормализовалось. А CAN-шина - это аналог I2C, по ней только цифровой ответ блоков и датчиков идёт, сами измерения и аналогово-цифровое преобразование идёт в периферийных устройствах. ЭБУ с шины считывает идентификационный код датчика(Блока) и его показания в цифровом виде. Поэтому информация считывается с задержкой(показания считываются по кругу) и эта шина в работе узлов и агрегатов не задействована, она может только аварийно остановить работу двигателя.
пробки открывал, смотрел, на 16.0 вольтах......кипит! Пузырики идут! Электролит - перемешивается! Всё - зер гут! Потом пробки закрыл (наглухо!)...не дай Бог водичка выкипит...))))
У нас с Дастером совершенно разная электроника, ЭБУ совершенно другое. CAN-шина сама по себе это грубо говоря линия связи, интернет местный у них, каждый блок по ней считывает и передаёт информацию касающеюся именно его. Поэтому ЭБУ прекрасно видит когда включился тот или иной потребитель и какие действия должны произойти. На основание этого уже и получает возбуждение генератор.
У нас электроника тоже не из простых, а судя по приборному щитку у нас много что могло быть. На счёт экономии топлива я не скажу, а вот для работы в зимних условиях у нас есть запас. Любая дорогая запчасть в условиях массового производства становится дешевле, в своё время наша электроника вышла на авто во Франции, у нас ей воткнули на Каптюр, потом на Аркану и если ещё планируют на ВАЗ устанавливать, она вообще копейки стоить будет. По второй ссылке у нас практически всё это есть В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции: Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения Передача информации о нагрузке генератора Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора). Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении Активация электрических нагрузок при превышении напряжения
Ещё раз говорю, CAN-шина не учавствует в процессе управления генератором. На нашем бюджетном авто нет датчиков контроля нагрузки на аккумулятор, поэтому управление генератором происходит только по напряжению "на АКБ".
Первый раз слышу про датчик нагрузки. Нагрузка потребителей измеряется током, который измеряется в амперах. Для измерения постоянного тока устанавливается амперметр последовательно в цепь, но ввиду того что прибор при большом токе получится большой, а у нас ток большой. То в этом случае устанавливается шунт, на который параллельно подключается вольтметр который измеряет падение напряжение при прохождение тока и градуируется он в амперах. Так вот, теперь мы забываем про выше сказанное, это ещё устанавливалось на ГАЗ-51. Теперь всё делается гораздо проще, производится замер на клемме АКБ и производится замер допустим на блоке предохранителей. Контроллер получил разницу падения напряжения, пересчитать ему это в нагрузку занимает бесконечно малую величину. Передачей всех этих данных как раз и занимается наша шина.
Для одного своего автомобиля Вы можете сделать и так, и индивидуально откалибровать вашу систему. Но для массового производства необходимо ставить калиброванный шунт в разрыв минуса АКБ, т.к. надо учитывать и стартер и токи утечки.
Не совсем так. В наше время полно различных токовых клещей ... и не надо цепь разрывать . Датчики видели у минусовой клеммы на фото по ссылке которую ранее давал ? Размеры мизер, в любое место на проводе прилепить могут .