Оказывается в марте 2021 родному АКБ АКОМ уже 4 года, если верить гравировке на корпусе. В январе первый раз АКБ разрядился в морозы, пока стоял на стоянке ~20 дней. Второй раз произошёл недавно, тоже простояв месяц на стоянке. 26.03.2021 на обеде затащил его домой. Думал снять быстро, но гайка на плюсовой клемме так не удобно расположена, а еще "пятка" под Torx и крепление на двух гайках, в итоге минут 10 провозился. Занёс домой и сразу проверил напряжение на клеммах — 10,51В, устал. Поставил его греться, чтобы вечером поставить на зарядку. Вечером, спустя ~9 часов, замерил ещё раз напряжение — 11,52В. Может и заряжать не надо было, сам бы себя восстановил За одно решил проверить, что же там творится в банках, но оказалось, что пробки просто так не выкрутить. Наверно не зря наклейка сообщает: "Не обслуживаемая Не открывать!". Лезем в интернет и сразу находим решения. Вариант со сверлением крышки по краям, сразу отметаем. Смотрим дальше и вот он "лайфхак" — двухсторонний скотч и пробка. Клеем скотч на пробку и этим уже выкручиваем пробки. Если честно, не совсем понял что там внутри банок творится. Вроде "жидкость" выше самих пластин, но не понятно насколько и в рамках ли допусков. Ничего постороннего не плавает внутри. Закручиваем обратно. Сделал замер рефрактометром, но какая-то "фигня" показывается. Значения на разряженном и заряженном АКБ показало одинаковыми. На зарядку поставил часов в 11 вечера и в 7 утра снял, т.к. надо было уже идти на работу, а оставлять в таком виде не безопасно. Дети сразу начнут проявлять интерес . А так заряжать еще можно было, индикация 100% не показывала. При подключении зарядного устройства, судя по индикатору, заряд АКБ был не более 25%. Прогнал зарядку еще раз на ночь. Сейчас 13В показывает мультиметр, а вот с плотностью "фигня" полная, но за все время аккум не подводил и запускался двигатель бодро.
Ничего клеить на пробки ненужно, берёшь что-то типа круглогубцы, или таких же только для посадки стопочных колец с прямыми или изогнутыми концами, упираешь в пробки и выкручиваешь ), я считаю что заряжал ты его мало, ну и нужна хорошая импульсная зарядка с окончанием заряда при напряжении 16,2-16,5 вольт, коль не говоришь об этом значит инструкцию к акб не читал, тут на форуме есть ребята выкладывали. Сам готовлюсь после зимы свои акб подзарядить и опять до начала зимы ) Ну и если на подогрев акб не хочешь терять то в тазик с горячей водой кидай его на 30-40 минут и нормально ) Я предполагаю что те кто читает форум давно знают что мы не снимаем клеммы с аккумулятора а просто откручиваем на плюсе пару гаек и на минусе скидываем провода и все ... ноль проблем.
На сами пробки АКБ я ничего и не клеил, только к пробке от бутылки. Потом прикладываешь и выкручиваешь и нет следов даже вскрытия. По поводу импульсной зарядки, это надо выбрать режим R на устройстве, сам он это не сделает, не смотря на то что автоматический, ведь по напряжению все отлично.
Наверно не так выразился или Вы не так поняли. Зарядник не определяет плотность, а "смотрит" напряжение на клеммах. По окончанию зарядки, индикатор уже мигал и зарядник просто перешел в режим постоянного подзаряда.
Я походу с самим собой разговариваю )) Вы на прямые вопросы можете дать ответы ?, перелетайте Ваши ответы, Вы конечно извините но они вообще не в тему .. - индикатор мигал )) и зарядник перешёл в режим ))), а цифры где ?
Зарядное устройство Bosch C7 при зарядке в автоматическом режиме не определяет какая плотность электролита в аккумуляторе и не будет "в конце" заряда переходить на напряжение 16В, для этого есть специальный отдельный режим регенерации. Я его не использовал.
Для наших Акб зарядка током 16,2-16,5 в это стандартная процедура, ни о каких режимах регенерации речи не идёт. Короче находите зарядное с топом окончания зарядки как в инструкции указано и все ок будет, тк в хлам усаженный аккумулятор Ваша бжикалка Бош не в состоянии.