Да уж извечный спор) у меня сестра, когда ездила на механике тоже как Анастасия с пеной у рта говорила мне да чтобы я да на автомате, нет тока механика и ездила бы она еще долго на механике пока не встретила парня у которго был патфандЁр на автомате) свою машинку была вынуждена со временем продать и стала кататься на автомате, бедненькая вынуждена была ездить не на механике, жизнь заставила, прошло уже лет пять, хочет свою машинку угадайте с какой коробкой)? Уже чувствую, как щас посыпятся в меня тухлые помидоры любителей механики. Кстати я против нее ничего не имею, но видимо я и правда лентяйка))) считаю механику освоить надо хотя бы ради того, чтоб в отпуске брать машину на прокат, т.к. они всегда с механикой дешевле да и выбор больше) вот в отпусках и практикуюсь, чтоб не забыть, что это такое, мало ли... жизнь такая штука, придется пересесть на матиз, а он тока на механике...
Давайте не будем переходить на детский лепет. Мкпп другие проблемы, не включаются передачи, хруст при переключении,проблемы с выжимным подшипником. Поэтому нет смысла в этом диалоге. А начался он с того что любители мкпп считают свой выбор единственным правильным и хотят навязать его другим.
Попытался осилить тему, напишу от себя. Уверен, что автоматов боится тот, кто мало на них ездил, а гидромеханическую АКПП называю вершиной трансмиссионного искусства, применительно к ДВС. Перерасход топлива считаю оправданным (впрочем, порой автомат позволяет еще и сэкономить). В страшилки про низкий ресурс и дорогой ремонт уже много лет не верю. Отъездил с автоматом (на разных машинах) более десяти лет. По проходимости заявляю ответственно: во всех случаях, кроме фан-джипинга, на автомате (гидромеханическом) едешь дальше и увереннее, чем на механике - точнее ловишь начало пробуксовки, можешь ехать на пределе сцепления, уверенно трогаться и ползти в подъемы (в т.ч. в скользкие), ювелирно дозировать тягу; элементарный "ползучий" режим движения, перебирает передачи без разрыва момента, никогда не глохнет и т.п. Про удобство и комфорт молчу. Из минусов - больший расход топлива и сложности с "раскачкой", когда застрял, ну и русско-нищебродо-эксплуатационные (ограничения по буксировке, нельзя завести "с хода", сложно не шуметь при отрыве глушителя, нельзя протащить машину на стартере, нельзя "выжать сцепление" на морозе при слабом аккуме и т.п.). Зато еще из плюсов - нигде никогда никаких ошибок с передачей, возможность обходиться без ручника (на севере актуально). Никто не убедит меня в недостаточной "связи с автомобилем", т.к. с автоматом возможностей для контроля даже больше, чем с механикой, и связку двигатель-колеса-асфальт привыкнув чувствуешь уверенно - всегда там все понятно: и какая передача и что она позволяет. Проза в том, что уже пару лет я опять езжу на механике, но, в отличии от многих адептов этой самой механики, имею не разово-случайный, а постоянный опыт автомата. Убеждаю себя в важности "бескомпромиссного контроля", ищу признаки мужественности в фразе "только ручка" и сам себе говорю, что не зря в раллийном спорте до сих пор на механике гоняют. Посмеиваюсь над теми, кто сдает на права на автомате - мол, что они могут?.. Но на самом-то деле я всё знаю =) п.с. В догонку скажу: не слушайте тех, кто называет 4-ступенчатый автомат Каптера вчерашним днем и чуть ли не постыдным местом. Я покатался - вполне толковый автомат, а для бюджетного в общем-то автомобиля большего и не надо. Журналисты уже вообще записались и оторвались от жизни (все статьи про очередные электронные навороты, как будто автомобиль - гаджет, а не средство передвижения), а "счастливые владельцы" многоступенчатых коробок или не слишком знакомы со старыми конструкциями или хвалят со своего болота. По критерию адекватность-беспроблемность старая четверка еще долго будет на коне: 40 лет конструкция считалась оптимальной, а тут - видите ли - больше ступеней подавай. ИМХО, увеличение количества ступеней - такой же маркетинг, как увеличение мегапикселей в мыльницах: потребительской пользы толком нет. Много ступеней душат гидротрансформатор, много муфт снижают общий КПД коробки. Стоимость и ресурс (потенциально) тоже не в выигрыше. Нет-нет, новые гидромеханические коробки хороши и все с ними в порядке - и ехать приятно и показатели экономичности на уровне механики уже - просто списывать четверки (особенно в России) явно рано.
Давайте про проходимость автомата на Каптюре просто замнём, коробки автоматы устанавливаются на настоящих проходимцах и хорошо работают. но там имеется демультипликатор, у Каптюра его нет. Передаточные числа МКПП 4,454 и АКПП 2,272 это соответствует 1 передачи. Возможность обходится без ручника у механики сделана на высшем уровне, в любых климатических условиях. Простой пример Москвич 412, ручник работал только на новой машине, дальше закисал трос, обходились прекрасно 1 скорость.