Зло. Добро. Это здесь вообще причём? Сдуру можно всё что угодно сломать. Мне вот, например, интересен дизельный Колеос. Потрогать, посмотреть, покатать. А вот ещё если бы его в европейской комплектации с механикой на рынок выдали, очень бы задумался о покупке.
Андрей это же всегда так будет имею ввиду почитатели и ненавистники, что в этой теме и аналогичной какой нибудь типа "липы и шипы", что "Каптур или Крета", ну и т.д. Причем каждый считает, что только он прав, а на самом деле тут столько слагаемых просто уйма. Но самое главный думается все же это- температурный диапазон региона где проживаем, а остальное или + или - к нему. Так что дизель это не зло и не добро, просто изобретение Рудольфа Дизеля в 1897 году, которым человечество пользуется по сей день.
Да не надо мучился, кому что нравится, кому какой двигатель более подходит тот и выбирают. У нас ведь тема сравнения, поэтому каждый и указывает на то что ему критично, по какому параметру выбирается. Если большие пробеги, я бы тоже взял дизель. А если человеку утром вечером уехать на работу с работы или как я отвезти в школу в сад, иногда рыбалка грибы, раз в год куда-то съездить, так на какой мне мне нужен дизель.
Я просто "пищу для ума" , в виде своего опыта, оставлю тут... Первый мой дизелёк Ауди А4 Авант 1.9TDI 110 л/с ,1998г.в. купил с пробегом около 100тыс.км.( скорее всего смотанных, хотя х.з. ) Откатал около 90 тыс.км. один раз заменил свечи накаливания и всё! На 150тыс.км. чиповал upsolut'ом , стала жарить вообще хорошо! Мне ни один из моих 2.0 бензинов, так не нравился! Расход был трасса - меньше 5л. Город 7.5-зимой 8.0л. при стиле езды "как хочу" .Ездили на море, за 3000км., по чекам, вышло 4.75л./100км. Продал 192тыс.км. , так человек через год звонил - благодарил! Второй - пикап Мицубиси L200 2007г. 4АТ , 2.5 136л/с, с нуля моих 106тыщ.км. - ничего не менял по дизельным делам! На 40тыщ.км чиповал и глушил ЕГР. Расход трасса 7-8л., город 9-10л. Третий - рабочий Пежо Боксер 2013 2.2 130л/с 6МТ.Штатно стоит догреватель Вебасто, которую я переделал в полноценную автономку, запускаемую с доп.канала сигналам. Купил с пробегом 10тыс.км. в 2014г. сейчас 100тыс.- пока колодки, масла ф-ра. Последние пару лет, зимой, загорается ошибка по датчика давления, стираю ELM327 и езжу дальше. Было по паре раз за каждую зиму... Расход трасса- 7.5-8л., город 9.0 л. , зимой до 10л. Во все машинки, с самой первой, добавляю в диз-топливо 2-х тактное масло, и присадки HiGear - летом комплексную, ощищающую, зимой - антигель, начиная с первых заморозков, превентивно! Сказки про дорогие расходники... Это сказки! Добавляется топливный ф-р, это 300-400руб. Стоимость остальных фильтров, такая-же, как у бензинок. И маленькая ремарка, при морозах ниже -27, ни на бензинках, ни на дизелях, вообще не ездил, просто давал машине отдохнуть - Опыт работы в сервисах, показывает - это очень дорого порой! Как морозы, ниже -25-27 , так постоянно текущие сальники, лопнувшие шланги, сопливящие рейки...и т.д. На Пыжике, пока с такими морозами не сталкивался - последние годы их не было у нас, в подмосковье! А, когда раньше бывало, ехал на общественном транспорте, на работу. Благо, такие морозы у нас, не больше недели стоят. На Пежо, вся надежда на Вебасто! Дизель купил бы, с радостью, именно из-за приятной характеристики мотора и меньшего расхода .
Это всё конечно прекрасно, только современный дизель форсирован значительно сильнее чем автомобили которые вы эксплуатировали, плюс зажат под евро-6, отсюда и проблемы, где-то прибыло, где-то убыло, по другому не бывает.
Можешь не кричать))) то, что Каптюр зимой не заводился никого не интересует, главное рассказать что дизель это очень страшная штука. К слову у современных бензинок тоже много новых примочек и они тоже дороги в ремонте, но все покупают Каптюр с двигателем (разработок 2000 годов или даже раньше) и активно его сравнивают с Дизелями последнего поколения, а купить себе двигатель 1,2тсе от Рено все боятся, он же одноразовый. Сравнение должно быть взвешенным, а все аргументы упираются в то что дизель зло, и мне все твердят что этого никто не говорил, но тем не менее у всех друзей или у соседей или еще у кого дизель во время мороза обязательно замерзал и забивался парафином! Господа я на это могу вам также ответить, что у моего хорошего друга при минут 5 бензинка не заводилась зимой, потому как в баке была вода и она подмерзала. Тема из пустого в порожнее переливается. Согласен наверно только с одним аргументом, так это то что нужно учитывать регион проживания, хотя вся Европа ездит на дизельных авто (только не нужно говорить что в Европе нигде не бывает холодней -25) Дизель приятней в обращении, при обучении дизель прощает ошибки новичкам и глохнешь намного реже, расход топлива ниже. НО, дизель более шумный, дизель не так быстро прогревается именно как двигатель, дизель не так лихо раскручивается как бензинка и с места на бензинке веселее уходишь, да в силу плохого качества топлива на территории РФ приходится лить присадки в топливо.
Сейчас почти все идут турбодизель,вот где обычный атмосферник курит в сторонке,хотя турбо бензин тоже очень даже ничего. Дизеля не для гонок,для спокойной экономичной езды.
Ну, система коммон-рейл ( электронный впрыск топлива) - это уже сложно и дорого при поломке! А её, у меня не было, только на Ауди! Там был механический ТНВД с электронным управлением. На моём Пыжике, предпоследняя реинкарнация - под ЕВРО5! Дальше только сажевый ф-р с системой дожига и мочевина. А сажевый с системой дожига - это зло злейшее по пробкам! Товарищ, со своими Спринтерами, попал на ремонт двигла из-за этого, так у остальных, побежал перепрошивать, удалять эту хрень! Вот на новом моторе 1.5 DCi , как раз сажевый фильтр и поставили, говорят, а это значит и дожиг должен быть! - Ну, я не особо боюсь! Я бы удалил,заглушил, перепрошил