на рио2 (4ат) была функция овердрайв, кнопкой блокировалось включение 4й передачи, т.е. выше 3й коробка не переключалась, на серпантинах черноморских немного помогала, но не сильно, все равно машина начинала сильно разгоняться с крутых спусков, приходилось тормозами дожимать. Побаловался и выключил ее. Без проблем доезжал до Адлера летом в 40 град. жару, конечно эффективность тормозов падает на серпантинах, главное вовремя эту фишку прохавать после равнины, я так один раз чуть не поцеловал задний бампер чуваку. В общем в этом плане лучше механики ничего нет. Но в принципе проблемы нет, просто меняешь после механики стить езды на более плавный и все.
На мегане с dp2 в уральских горах и на юге я практически использовал тормоза только для полной остановки, а остальное время в ручном режиме коробку переключал от 2 до 4 передач на спусках в зависимости от дистанции. Колодки менял на 45 тысячах пробега. На мегане с вариком по горам не ездил, но колодки примерно так же изнашивались.
Посмотрел тут видео на ютубе, от канала сервиса ремонта вариаторов, в том числе и jatco 015, там как раз про него рассказывали, только с ниссан джук, так вот, вариатор у нас нормальный, просто надо масло и фильтры раз 40-60 тысяч менять с очисткой магнитов и помнить, что это не внедорожник - тогда проходит коробочка 300 000 за милую душу, а может и больше, так как при своевременном обслуживании, ломаться там особо не чему!
А, кстати, да, в вариаторе имеет значение, в каком направлении передаётся усилие? Ведь при торможении двигателем получается передача усилия в обратном направлении. Шестерёнкам-то всё равно, а вот насчёт ремня и конусов - не знаю...
ДСГ как раз хорошо тормозит двигателем. А вот насчёт вариатора - не знаю. Если есть спорт-режим, тоже должен нормально тормозить, наверно.
Конструкция ремня в CVT симметричная, разницы для передачи момента на колеса или от колес быть не должно...
Уже обсуждалось это видео не раз. Суть его в том, что чаще заезжайте к нам на сервис и меняйте по больше всего тогда все будет супер гуд. Аргументы на уровне ну мы же специалисты мы лучше знаем. Например та же стружка. Они все время про нее там говорят, но никто из них не объясняет такой момент, как стружка проходит через бумажный фильтр тонкой очистки, объясните мне как это возможно? И таких моментов в том видео не мало. Одним словом рекламный ролик. Видимо вариатор и правда надежный и чтобы заработать на нем нужно хотя бы на замену масла чтобы по чаще приезжали.
вот дождался пока на улице потеплеет и погонял по трассе, эффект есть однозначно: тог, что было раньше: View attachment 93006