Вариаторный механизм задействован всегда!!! Просто он передает вращательный момент типа еще на одну шестерню (мини-коробку из двух передач) которая может тоже переключать передаточное число ... Или наоборот сначала идет двигатель шестерня из 2 передачь, а потом вариаторный механихм затем колеса - разницы нет...
Практически с самой покупки смущает поведение вариатора, а именно, к примеру еду в городе скорость около 60, вижу светофор горит красным, немного притормаживаю и еду накатом километров 10-15, потом загорается зелёный нажимаю на газ, вариатор думает немного и потом как будто втыкает резко "передачу" и получается толчок небольшой, причем бывает и плавно дальше едет, такое же заметил когда на море ехал и на серпантине на подъем втыкали ручной режим, тоже толчок иногда бывал, причем давлю газ на "D" потом врубаются ручной режим и он к примеру при скорости 50 км/ч ставит вторую передачу обороты повышаются и чувствуется толчок, как будто вариатор внутри разжал фрикционы, поменял передаточные числа и потом резко их схлопнул. Пробег 20 000 всего...
Цитата: "Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка." Ссылка: https://kapturcar.ru/ustrojstvo/variator-renault-kaptur-v-chem-ego-osobennost.php
Неплохой накат перед светофором ))) По поводу всего вами описанного: у меня варик ведёт себя точно так же, и меня это тоже несколько смущает. Программа управления по ходу несколько туповата. Отпускаешь педаль, катишься накатом, скорость падает, а варик не меняет передаточное число (а мог бы, заодно эффективней тормозил бы двигателем), а когда ты даже плавно касаешься педали, чтобы снова ускориться, он поначалу не едет, будто передаточное число не катит, скорость-то сильно снизилась ) он спустя пару секунд будто понимает, что что-то не так и будто втыкает пониженную, коротко взвыв и дав пинок под зад. Алгоритм явно надо дорабатывать.
Здесь я немного несогласен , смысл в первой передаче если почти сразу её сменяет вторая как у камаза что ли???, многие писали что эффект переключения наблюдают от 60 до 70 км/ч как будто подтупливает коробка даже если стабильно едешь набирая скорость понемногу... У меня так же , в других статьях я читал что вторая передача задействуется ближе к 100 км/ч...