Не только гидротрансформатор... Тут некоторая путаница в понятиях (понятия же у всех свои )... Нагрев жидкости в вариаторе происходит, в основном, из-за трения! Трение в вариаторе есть! Он за счет него и работает. А вот проскальзывания нет (не должно быть в исправном вариаторе)! Есть контролируемое радиальное перемещение ремня по шкивам. Жидкость же вариаторная (не масло, а именно спец-жидкость) должна обладать двумя практически противоположными свойствами - увеличивать силу трения между ремнем и конусами, и предотвращать задиры при перемещении ремня по конусам в моменты изменения редукции! Вот непрерывное решение такой противоречивой задачи и заставляет жидкость нагреваться! И чем больше нагрузка, тем больше нагрев. Из-за этого и КПД вариатора ниже, по сравнению с МКПП! Гидротрансформатор же в нашей коробке добавляет к нагреву свою долю... И немалую... У меня на предыдущей машине с АКПП, на мультимедиа была альтернативная прошивка, в которой мгновенный расход при движении показывался в л/100 км, а при остановке с работающим двигателем в л/час. Так вот, если я стоял на перекрестке в режиме D, удерживая машину тормозом, то расход был 1,2 л/час. Стоило мне поставить рычаг в N, расход сразу падал до 0,9 л/час! Т.е. на четверть! Вот цена за удобство пользования! Поэтому и вариатор и АКПП в чисто городском режиме с пробками и многочисленными светофорами будут проигрывать МКПП в экономичности (МКПП на светофоре на нейтралке). На трассе АКПП сравняется с МКПП, а вариатор может и заметно меньше скушать.
https://www.zr.ru/content/news/923438-toyota-land-cruiser-prado-mozhe/ Как вам Прадо с вариатором? Ничего святого у этих японцев нет!? Так и Камри скоро вариком оснастят.
Да это всё вилами по воде, там если и будет вариатор, то скорей в составе гибрида с электро моторами, как на новой вензе.
А кто-нибудь заморачивался контролем температуры вариатора ПОСТОЯННО! Не через ЕЛМ-ку смартфоном,а отдельным приборчиком. Вот для постоянного контроля температуры двигателя такой приборчик есть, а для вариатора что-то не нахожу... Вроде как Мультитроникс с-590 может отображать температуру АКПП, но АКПП это одно, а CVT несколько другое... Может, у них протоколы и совпадают, а может и нет... Может, уже есть счастливые владельцы и c-590 и CVT одновременно? А то неохота 5000 с лишним выкидывать ради проверки ... Предвидя вопрос: "А зачем оно тебе надо?", сразу отвечаю: " А просто хочется!" На предыдущей машине альтернативная прошивка в ГУ показывала и температуру двигателя, и температуру АКПП, и температуру в салоне... Причем, с настраиваемыми порогами предупреждений. Привык...
Оперативно! Это ж надо было где-то собраться всем участникам форума с CVT, обсудить мой вопрос и общим голосованием назначить отвечающего за всех! И все это за одну минуту! Круто! Или это, все-таки был ответ от себя лично?
Нет мы реально собрались (у нас есть еще один секретный форум для своих). Покумекали, провели голосование и решили, что никто из нас не заморачивался контролем температуры ПОСТОЯННО. Нет - не только кубинца ответ))