Я нашел статью на драйве, где упоминается о переходе нашего вариатора в нейтраль при остановке https://www.drive2.ru/l/552595303740473677/ Позволю себе скопировать оттуда фрагмент: "Следующий момент, который заставляет владельцев задуматься — это толчки вариатора при отпускании педали тормоза, например при старте после стоянки на светофоре. Происходит это потому, что в вариаторе при остановке на светофоре включается автонейтраль, причем условия включения у разных автомобилей могут отличаться. На моем автомобиле основные условия по моим наблюдениям — нажатая педаль тормоза, температура вариатора выше +30 градусов и автомобиль не должен стоять в гору, то есть нужна достаточно ровная поверхность.Опять приведу в пример Ниссан Сентра — как видите, здесь гораздо больше условий — не только достаточная температура и ровная поверхность, но и поворотники с аварийкой тоже влияют на работу автонейтрали." У автора статьи НЕ Каптюр! Про Ниссан Центра я тоже почитал - там свой набор условий! А вот конкретно про Каптюр с CVT пока ничего не попадалось...
Как уже многие отмечали,при езде на небольшой скорости,нажимаешь на тормоз,например перед лежачим полицейским,затем если сразу нажимаешь резко на газ,то получаешь паузу и затем пинок,полагаю,что коробка переходит в нейтраль ещё не остановившись,а даже при торможении перед лежачим полицейским программа думает что сейчас будет полная остановка и переводит в нейтраль коробку,а на на самом деле водитель вместо остановки жмёт на газ чтоб ехать дальше,и пока мозги собразят что к чему,пройдет доля секунды и получишь толчок. Поэтому полагаю (грешным делом подумал) что и на Каптюре даже ещё не при полной остановке коробка уходит в нейтраль.
Рассчитывайте на 150-200 тысяч без ремонта,а там можно провести ревизию вариатора и заменить то,что потребуется,а просто лезть и что-то менять(как заменил некоторые детали и масло Максим(наши цены) на новой Ладе Весте с вариатором,не стоит. Ну а масло (жидкость) менять рекомендуют раз в 40-60 тысяч для себя решил раз в 60 тысяч,так как режим езды спокойный,и больше трассовый без какого либо бездорожья.
Это исключено! (Если коробка, конечно, не "выжила из ума"!) Описанный Вами эффект происходит от работы блокировки гидротрансформатора. Почитайте статью по приведенной мной выше ссылке, там это разъяснено... Вот фрагмент: "При снижении скорости ниже 20 км/ч происходит разблокировка гидротрансформатора, но почему-то не происходит переключения в планетарке с прямой на пониженую вплоть до полной остановки, либо пока не нажмешь как следует педаль газа. Как я понимаю из комментариев на драйве, таким страдают не только японские авто, но и лада веста. По программе видно, что ниже определенной скорости в строке "Передача" появляется 0. Неизвестно, что это значит, но по ощущениям включена по-прежнему вторая прямая передача. Если при этом будет еще включена блокировка, то при легком неравномерном нажатии на педаль газа (на неровной дороге, например) автомобиль может начать дергаться, что очень неприятно. И многие владельцы это отмечают."
Нажатие на тормоза действительно могут не помогать. Надо именно сам ручник на ходу чутка приподнять, на пару щелчков буквально, не непродолжительное время.
Вот в том то и дело,что дерганья никакого нет,но после проезда полицейского на скорости в районе 10-30 кмч при резком нажатии на газ (тосле торможения) сначала пауза,как будто машина уже переключилась в нейтраль,затем получаешь не приятный пинок,поэтому при проезде полицейского после притормаживании, надо плавно нажиимать на газ и никаких пинков нет,коробка начинает понимать что ты останавливаться не собираешься и переходит в обычный режим драйва,но уверять не буду,это просто предположения..
На мой взгляд - мало. Это сделано исключительно из соображений экономии топлива, но мотору это не очень полезно. Потому я езжу в режиме спорт. Там обороты - около 2000, это уже нормально. Но не знаю, есть ли в Вашей машине спорт режим.
Можно по оборотам ориентироваться. Смотрим, сколько оборотов на прогретом моторе в нейтрали и сколько оборотов, когда стоите в драйве. Если одинаково - может, и переходит. Если в драйве обороты выше - не переходит.
Вот тут тоже есть про нейтраль в нашем варике, алгоритм работы описан по ощущениям все как у нас: https://www.drive2.ru/l/494193094363710053/
У меня механика, и после остановки через некоторое время педаль слегка проваливается. Такая особенность работы тормозной системы.