Да это не моя выдумка то что у вариатора высокий КПД и он выше чем у АКПП, это всем известный факт,поройся Алексей Борисович и найдешь в инете и в роликах,об этом не говорил разве что самый ленивый. Но если не найдешь,то потом скину пару ссылок.
У Вас каша в голове. Все зависит от выбора точки отсчета. Если берем передачу работы с входного вала на выходной, то наивысший КПД у механики, наинизший у вариатора. Если берем энергию бензина и переводим на расстояние, то все переворачивается в обратную сторону.
Я за что купил,за то и продал,так не углубляюсь как вы,но то что у вариатора выше КПД чем у АКПП,это факт,понятно что у механики в целом он самый высокий какбы,но в силу того,что диапазон передаточных чисел ограничен и вручную идеально переключать в нужный момент это тоже надо уметь,отсюда и если все суммарно смотреть,вариатор получается экономичнее и АКПП и механики.
Да пожалуйста,как больше тебе нравится,самый умный ты наш,вот только коробка с низким КПД априори не может сделать авто экономичным,в первую очередь экономичность зависит от агрегатов(мотор-коробка),потом уже другие факторы,влияющие на экономичность.
Вопрос к спорщикам о предмете спора: А какие абсолютные значения КПД для разных коробок? В представленных по ссылкам статьях оперируют только значениями "больше" или "меньше" И методику измерения КПД интересно узнать...
Обсуждали уже все это в этой же теме... Вот, к примеру, мое сообщение https://kaptur.club/threads/variator-i.658/page-136#post-413500 ну и... плюс-минус пару страниц...
Немного для тех,кто наслышался тех,которые почему-то решили что Джатко 015 говно,а другие Джатко,например 016 или цепной 017 супер,вот ссылки на форумы по Кашкаям,повальная проблема в 2014 году с Джатко 017 например,который переваривает 350 нМ,чё уж там Джатко 015 со 170 нм. Но факт в том,что и Джатко 015 в основном ломался в первые года выпуска,пока наконец Джатко в купе наверное с Рено/Ниссан допилили ПО и проблемы закончились,чё говорить то,раньше Флюенсы,Джуки,Кашкаи с 1,6 и Джатко 015 за 10 сек разгонялись до сотни,теперь же Каптюры,Весты с этой связкой за 13 секунд,почему? Да потому что они поняли,что для любого вариатора самое главное это настройки,задушить маленько,там где надо,в основном на старте и будет щястье,скорее всего тоже самое было и у корейцев с первыми Сельтосами и казалось бы с цепным вариатором,куда там до него Джатко 015,однако полетел там варик на 4 тыс км. А у нас то на Каптюре всего то один два негативных случая за почти пять лет,и то,понять бы почему,думаю что-то от нас они скрыли.https://www.qashqai-club.ru/forum/topic/11179/?page=7