Ситуация с диагностикой акпп завершилась... пока. Подключения сканеров, датчиков, проверки уровней, подтяжки и проверки опор ничего не выявили от слова совсем. Было выявлено то, что прогретая коробка на других авто с 4-х ступкой, ведет себя также тут либо я перебдел и придираюсь, либо это действительно коробка так работает, либо и то и другое). Поскольку еще 2 года гарантии, договорились ездить и понаблюдать. Денег не взяли, обслуживание было на высшем уровне, сам удивлен (приятно). Есть хорошая новость - с Р на R пинок пропал. С D на R есть, но, вроде уже не такой сильный как был. На двух Каптюрах с 2.0 и акпп поведение абсолютно одинаково с моей.
Из личных наблюдений. Коробка пинается когда авто стоит на не ровной поверхности, есть какой либо крен. Так вот, если остановиться и поставить коробку в Р и не поставить на ручник, то при следующем включении первой или задней передачи, будет удар. Ну а если как по правилам, перевести в Р, дернуть ручник и отпустить педаль тормоза, коробка не пинается или совсем чуть-чуть.
На уклонах тоже подпинывает при переводе из P в D или R, на ровном месте не замечал, может дело в минимуме атф? Есть же у реношников такое, чтоб гдето и не долить совсем мизер, на форуме проскакивало. Где то этой грамульки может не хватает при "кривой" парковке? Х.з.
Да, тоже это заметил. Если уклон вперёд, назад надо дёргать ручник и пинка не будет. Если оставлю на Р, пнет.
Блокирующий зубец в АКПП зажимается, разблокируется с усилием - вот как и толчок ощущается. Все сходится с симптоматикой. Не зря по мурзилке надо всегда использовать стояночный тормоз при парковке автомобиля.
На любом авто с АКПП вначале авто ставится на ручник, затем на паркинг иначе пинается почти на всех моделях с АКПП, где сильно, где не сильно Алгоритм действий. При остановке: выжимаем тормоз, дергаем ручник, отпускаем тормоз сажая авто на ручник, затем нажимаем тормоз и переводим АКПП на паркинг. При трогании: выжимаем тормоз, снимаем с паркинга, затем уже снимаем с ручника - поехалиииии. Соблюдай и АКПП не пинается. ПыСы:: В АКПП на паркинге тоненькая (со спичку) железяка цепляет за шестерню и на ней висит весь вес авто, особенно на уклонах. При трогании(снятии с Р) вы эту тоненькую железяку выдергиваете из зацепа шестерни с усилием. Иногда эта фиговина гнется, иногда от веса авто ломается. В любых случаях АКПП пнется в зависимости от уклона. При большом уклоне вообще с Р авто можно не снять или можно сломать эту фиговинку, зажатую весом авто.
Ну не со спичку, конечно, эта железяка Но принцип работы простой В конкретной коробке конструктив стопора реализуется с учетом особенностей, но конструкция остается узнаваемой При шевелении стоящего авто венец пытается вращаться выходным валом и поджимает стопор. Он-то и клинит при отпускании "P" потом, если машину ручник не держал от шевеления.