1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → не работает кондиционер

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем макс82, 22 апр 2019.

  1. Реновед

    Реновед Активист

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    25
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Рено Каптюр 2,0 Stile, механика, 4 wd
    Ребята,Добрый день.
    Подскажите при неработающем кондиционере,не включается муфта компрессора. Трубка должна быть горячая?
    На картинке я ее указал стрелкой.
     

    Вложения:

  2.  
  3. Реновед

    Реновед Активист

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    25
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Рено Каптюр 2,0 Stile, механика, 4 wd
    Кто то знает на проводе (двойной,белый) от датчика испарителя есть черная изолента,там провода соединяются или они оголённые? Можно отсоединить датчик и проверить не отсоединяя его без разборки штатной магнитолы?
     
  4. nazhdak

    nazhdak Новичок

    Регистрация:
    3 окт 2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    3
    Имя:
    Юра
    Авто:
    Рено Каптур 4х4 2.0 МТ
    Добрый день!

    Некоторое время назад чинил кондер на сто, сказали прогнила часть трубки, новую вварили, заправили фреон. Несколько недель поездил, кондер стал холодить хуже. Приехал опять к ним, сказали давление не в норме, немного повреждены соты радиатора и через них идет утечка. Действительно визуально есть небольшое повреждение (как будто что то типа камня попало) и там есть следы красителя хладогента. Предложили купить радиатор и приехать к ним они его установят и зальют новый фреон. На барахолках нашел бу радиаторы оригиналы, также же есть новые радиаторы производства Россия, но пока фото они выглядят не очень похоже на оригинал. Уважаемые, форумчане у меня возникает 3 вопроса.
    1. Надо ли менять радиатор или его можно каким то образом починить (повреждения совсем небольшие). 2. Если менять надо, то что взять бу оригинал или новый производства РФ. 3. У меня Каптюр 2017 года 2.0 мкпп. Приниципиален ли год производства ,объем двигателя и тип коробки для выбора радиатора.
    Ссылка на проивзодство РФ https://bamper.by/zapchast_radiator-osnovnoy/5265-19924721/
    Оригинал бу https://bamper.by/zapchast_radiator-osnovnoy/19995-20009840/
    Заранее спасибо за советы.
     
  5. SSt

    SSt Активист Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Renault Kaptur 1.6 варик
    Благодарю! Так и сделал. Поменял на новый. Нашел с доставкой за 3400. Не хотелось колхозить с терморезистором. Кстати, протянуть провод от посадочного места датчика до блока управления потоком воздуха (там где находится разъем) не совсем банальная задача. Я прислал скотчем разъем нового датчика к проводу старого и, таким образом вытянул за провод старого разъем нового к ГУ магнитолы.
     

    Вложения:

    Горький нравится это.
  6. Горький

    Горький Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 авг 2019
    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    2.117
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Санкт-Петербур
    Имя:
    Анатолий
    Авто:
    Каптур 1.6 CVT
    Надеюсь всё заработало?
     
  7. Olegoge

    Olegoge Новичок

    Регистрация:
    15 сен 2021
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Имя:
    Oleg
    Авто:
    Drive mkp 4wd
    Проблема была как у многих. Включается, выключается муфта, но не холодит как положено. Причём включенное состояние было гораздо меньше выключенного.
    В итоге заменил на датчике термистор и всё сразу пришло в норму.
    Старый термистор по сопротивлению от нового ни чем не отличался. Может при охлаждении характеристики неправильно менялись?
    Странно, такая частая проблема из-за такой ерунды. Этот термистор по-жизни вообще не должен выходить из строя.
    Сейчас муфта так же включается, выключается, но в замкнутом состоянии находится долго, а размыкается на короткое время и соответственно холодит как положено.
    Убедиться, что дело в датчике можно вынув его из посадочного места. При этом компрессор включится на постоянку, вплоть до обмерзания испарителя (если фреон на месте). Это чтобы убедится, что сам контур охлаждения функционирует.
    По замене термистора, в отчётах его меняют с заменой части проводов, с разрезанием корпуса датчика. Я старый просто отогнул на 90 градусов, откусил от ножек возле корпуса и к оставшимся ногам припаял новый термистор. Потом ножки распрямил обратно. Новый термистор встал чётко в посадочное место (пластмассовое кольцо). Конечно это всё с отключением разъёма от БУ и вытаскиванием провода. Можно и в машине извернутся при желании, но это уже на любителя.
     
    драго, fintyra и Горький нравится это.
  8. Olegoge

    Olegoge Новичок

    Регистрация:
    15 сен 2021
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Имя:
    Oleg
    Авто:
    Drive mkp 4wd
    Ещё дополнение. Учитывая, что термисторы вроде редко выходят из строя (мой опыт, это не точно) могу предположить, как вариант, что проблема была в неком дополнительном, переходном сопротивлении в месте втыкания разъёма датчика. Которое устранилось при отключении, подключении разъёма. Я сейчас не помню, пробовал ли включать кондиционер после того как шевелил разъём пытаясь до него добраться (так сказать примеряясь) ещё до отключения для перепайки с вытаскиванием проводов. Если кто заморочится попробуйте начать с этого.
    На популярном ютуб канале по ремонту Рено есть видео, где с такой же проблемой блогер (механик) приходит к выводу, что это из-за касания проводов датчика трубки печки (вроде как сместили теплоизоляцию при установке допов). И правда, переложив провода у него всё заработало как надо. Но соединительные провода не влияют на работу термистора, через них на таком расстоянии сам элемент не нагреть, тем более при этой температуре даже изоляция не повреждается. Может в процессе укладки провода он просто физически через него пошевелил разъём и это дало эффект, устранило добавочное переходное сопротивление.
     
  9. Горький

    Горький Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    16 авг 2019
    Сообщения:
    478
    Симпатии:
    2.117
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Санкт-Петербур
    Имя:
    Анатолий
    Авто:
    Каптур 1.6 CVT
    Точно такую процедуру я и сделал
    Просто варварский способ кусать провода и сверлить за чем то.
    А так и датчик цел)))
     
  10. Реновед

    Реновед Активист

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    25
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Рено Каптюр 2,0 Stile, механика, 4 wd
    Привет всем! По приезду на Урал заказал и получил муфту компрессора кондиционера в сборе(пластина прижимная, шкив с подшипником, эл-ная катушка-5500) И ,вуаля,при ремонте на СТО выяснилось,что новые пластина и муфта оказались другими. Я принял решение снимать и менять катушку в надежде,что она встанет на место старой. При снятии старая катушка оказалась вся вспученая в месте заливки обмотки и термопредохранитель. Установили новую катушку. Кондей заработал но слабовато. При диагностике контура наличие хладагента с маслом 430 мл. На фото старая катушка. Металлического цвета, с коричневой заливкой.
     

    Вложения:

  11. Константин_123

    Константин_123 Интересующийся

    Регистрация:
    7 апр 2018
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    18
    Имя:
    Константин
    Авто:
    Renault Kaptur 1.6 CVT Style
    Добрый вечер! Подскажите, а где находится разъём датчика испарителя на машинах с климат-контролем?
    Собрался перепаять терморезистор, снял рамку вокруг магнитолы, саму магнитолу - а разъёма от датчика температуры испарителя там нет. Для машин без климат контроля он втыкается в блок управления потоками. А на моей машине как-то по другому видимо.