Не ездил на разных, не подскажу. кста прошлым лето пробил 1колесо,но удалось заварить, тож гуглить начал, дак оказывается нашей штатки континенталь ещё и не найти было, если б не заварили, то просто пару похожих поставил бы на одну ось и не парился. Но обошлось, поставил заваренное сзади и хрен с ним. З. Ы. страшилок всяких тож начитался тогда про "убивание" акпп, привода ит.д. Да хрень всё. Это как про масла, это зальёшь-клин поймаешь, а не зальёшь то тоже поймаешь Но чисто логически 4 одинаковых всегда лучше, если с финансами порядок
Все верно, на машине с 4вд нужно менять все 4 колеса, причем они должны иметь одинаковый износ. С чем связано? С разницей в скорости вращения колес при разном износе и с разным коэффициентом качения. Что будет? Ничего… сразу ничего не будет. При длительной эксплуатации выйдет из строя подшипник в задней муфте, который компенсирует разницу в скорости вращения по осям. Поэтому так же запрещается буксовать в режиме 2вд.
Ну, не знаю, на сколько критична разница в высоте протектора на разных осях в 1мм для полного привода. Обычно, к концу сезона из-за неравномерного износа, разница между передними и задними именно такая, и ничего, ездим и не жужжим.
На других форумах тоже споры идут по поводу разных колес и по факту люди к одному мнению не приходят, так что вопрос остается открытым.
Тема с выбором резины по количеству мнений и всякий выдумок на форумах, по-моему, стоит наравне с темой выбора моторного масла Насчет всяких там историй с обязательной сменой всех колёс "иначе всё" - попахивает перестраховкой. Ну пары колёс спереди-сзади должны быть желательно одинакового износа - это да, наверное логично. Чтобы типа разница в торможении не разворачивала машину, особенно на больших скоростях. В остальном, чтобы прямо "разница в износе на 1 мм" убивала какие-то там подшипники - по-моему, бред. На фоне диаметра колеса какие-то 1-2 мм вообще не должны играть роли. Иначе так у вас налипшая на колесо собачья какашка убивала бы пол-машины, если бы такая чувствительность к миллиметрам была ;-)
Лично знаю людей, которые спокойно ездили (может, и сейчас ездят) по схеме замены на новые только двух колес из комплекта, которые наиболее изношены. Естественно, речь шла о парах колёс, которые были в одной паре одинаковые. Ну то есть сносились шины спереди, сзади ещё "походят" - человек покупает вперёд новую пару, причем даже о том, чтобы марка ших была той же, не парится. Это конечно бюджетный подход, всегда лучше быть богатым и здоровым, с новым комплектом шин... Но если финансы не позволяют - то и так ездить можно. Ну а насчет того, что разные шины, типа, будут по разному тормозить, "ужас ужас"... Так на многих машинах (и на моей) до сих пор спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Вот я так думаю, что они по определению никогда полностью одинаково (в смысле - передняя по сравнению с задней осью) тормозить не будут. Да и даже в одинаковом комплекте уже через год перед и зад разный износ будут иметь. P.S. На одну ось ставить разные нельзя, в т.ч. по правилам. И тут я полностью поддерживаю. Даже минимальная разница в торможении плавого-левого колеса в экстренной ситуации на большой скорости (тормоз в пол...) может дать нехилый импульс к развороту, не дай бог.
Строго одинаковые колеса актуальны только при полном приводе с включенной межосевой блокировкой. А если полный подключаемый электромуфтой при пробуксовке в снегу или грязи,то говорить об угрозе для механизмов это смешно.
Неверно, при разном диаметре колёс на осях, муфта всё время будет прокручиватся, это вредно для неё, в мануале чётко сказано про недопустимость разных колёс. Кстати, и буксовать на 2wd вредно, лучше либо авто, либо lock.