1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → Акустика

Тема в разделе "Магнитола, Мультимедиа, акустика", создана пользователем гарди, 24 июл 2016.

  1. EXE.trim.ALL

    EXE.trim.ALL Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    3.993
    Симпатии:
    4.453
    Баллы:
    120
    Авто:
    Был Kaptur 1.6 CVT Style Ч+Б
    бутеры в дальней поездке летом там хорошо помещаются.
     
  2.  
  3. анган

    анган Наш человек

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    293
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Глазов
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4wd,style,серосаль-чернокрыш. 6мк, 2.0
    Так далеко не ездил,а есть в машине запрещал)))
     
  4. АИП

    АИП Наш человек

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Свердловская область
    Имя:
    Александр Иванович
    Авто:
    Рено-каптур 4х2 Drive 1,6 CVT X-Tronic белый
    Мда-а, французы и изготовители динамиков данными знаниями не обладают (шутливо) и, поэтому настойчиво, зачем-то(?) указывают полярность на высокочастотных динамиках:
     
  5. GudVlad

    GudVlad Интересующийся

    Регистрация:
    21 апр 2017
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    13
    Адрес:
    СанктПетербург
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur Life 1,6
    В конечном итоге важна не полярность подключения динамиков а в какой фазе частоты, одновременно воспроизводимые обоими динамиками, достигают барабанной перепонки. Когда динамики расположены рядом и в одной плоскости полярность. очевидно, играет роль. Но при таком расположении как в Каптуре ( сильно разнесены, не в одной плоскости, на разном расстоянии от уха, сильное влияние отражённого звука ( ограниченное пространство) ), синфазности во всём диапазоне частот добиться невозможно. Можно поиграться с полярностью подключения но, даже если что-то почувствуете, большая вероятность что требования по подключению будут разные сидите вы в кресле откинувшись или придвинулись к рулю. Когда-то интересовался этой темой и пробовал переполюсовку - никакой разницы не почувствовал как и
    Одинаковую полярность нужно соблюдать при подключении правого и левого каналов, по крайней мере низкочастотных динамиков.
    Когда интересовался этим вопросом читал про установку и настройку в автомобиле трёхполосной системы - человек достаточно долго экспериментально по качеству звучания подбирал полярность подключения динамиков. В такой системе это видимо важно поскольку частота раздела существенно ниже для среднечастотного динамика. Сам такими экспериментами не занимался - не меломан.
     
    Alexander70 нравится это.
  6. АИП

    АИП Наш человек

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Свердловская область
    Имя:
    Александр Иванович
    Авто:
    Рено-каптур 4х2 Drive 1,6 CVT X-Tronic белый
    В принципе, исходя из той музыки, что звучит, и в том качестве (mp-3)
    обменялись мнением.
     
  7. Maxoin

    Maxoin Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    403
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Московская обл
    Имя:
    Максим
    Авто:
    Renault Kaptur 4x4, Style, АКПП, 2.0
    я и не утверждаю что прав, но когда "вертел" полярность при установке, разницы не заметил (вообще). И не только я)
     
  8. GudVlad

    GudVlad Интересующийся

    Регистрация:
    21 апр 2017
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    13
    Адрес:
    СанктПетербург
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur Life 1,6
    Я имел в виду трёхполосную систему и среднечастотный динамик. Для пищалки я уверен что разницы нет
     
  9. АИП

    АИП Наш человек

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    384
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Свердловская область
    Имя:
    Александр Иванович
    Авто:
    Рено-каптур 4х2 Drive 1,6 CVT X-Tronic белый
    Верю в вашу уверенность. Искренне.
    Но. http://go-radio.ru/fazirovka-dinamikov.html
    Даже здесь говорится о необходимости фазировки динамиков.

    Цитаты: «если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину».

    «Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и пр.»

    Коротко, схематично. В нашем случае динамики (НЧ и ВЧ) соединены в параллель от одного источника сигнала, с той лишь разницей, что ВЧ соединён через фильтр (твитер). Имеющиеся в продаже динамики имеют излучающую поверхность – диффузор. В случае правильного подключения диффузор динамика излучает звуковую волну вперёд. В нашем случае оба динамика излучают вперёд. В случае неправильного подключения динамика, в нашем случае ВЧ, излучение звуковой волны происходит в обратную сторону, т.е. назад от слушателя, со всеми вытекающими последствиями.
    Пример автомобильный: эксплуатация праворульных авто на дорогах с правосторонним движением.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2017
    Генрих нравится это.
  10. GudVlad

    GudVlad Интересующийся

    Регистрация:
    21 апр 2017
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    13
    Адрес:
    СанктПетербург
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur Life 1,6
    Вы не совсем правильно понимаете принцип работы динамика. Мембрана (катушка) динамической головки под воздействием переменного тока колеблется в обе стороны от среднего положения , причем конструкция должна обеспечивать совершенно одинаковые усилия для перемещения катушки как вперёд так и назад. Когда мембрана перемещается вперёд создаётся фронт воздушной волны с повышающимся давлением воздуха , при движении назад создаётся пониженое давление в зависимости от скорости перемещения мембраны. Этот фронт распространяется в воздухе с определенной скоростью. На частоте 5 кГц если "заморозить" волну на отрезке длиной 6 см давление будет изменяться от максимально повышенного до максимально низкого. Если два динамика расположены рядом в одной плоскости, включены синфазно и воспроизводят одинаковую частоту то в точке пространства они оба одновременно либо повышают либо понижают давление - совместными усилиями повышают/понижают давление в два раза. Если их включить в противофазе то один повышает давление а другой на столько же понижает - давление не меняется, звуковой волны нет. В таком случае фаза подключения важна. Сместим один динамик вперёд на 3см и подключим синфазно. На частоте 5 кГц ( длина волны примерно 6 см) в одной и той же точке пространства один создаёт максимум давления а другой минимум - взаимокомпенсируются , давление не меняется , звука нет.
    Т.о. если динамики сильно разнесены практически невозможно предсказать в какой фазе встретятся волны с длиной несколько сантиметров и менее ( одной и той же частоты но излучаемые разными динамиками )- погасят друг друга или усилят. В конечном итоге все выливается в неравномерность АЧХ. Изменяя полярность подключения пищалки просто меняется положение пиков/провалов АЧХ
    Для низких частот длина волны измеряется уже метрами, и здесь полярность важна.
     
    yum нравится это.
  11. frlod

    frlod Интересующийся

    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    13
    Имя:
    Роман
    Авто:
    Капитошка/Drive/1.6/МКП/темная сталь+черный верх
    Согласен полностью с тем, что при подключении ВЧ-динамиков разницы в полюсовке нет, а вот при замене штатных динамиков хотелось бы знать какой "+" и "-".