Сложный вопрос, возможно и есть в этом смысл, смотря какие условия эксплуатации. По идее NS-2 устойчивей к перегреву за счет вязкости, но при старте оно гуще и прокачиваться будет хуже. Производители сейчас за экономию топлива в основном борются, чтоб в эконормы укладываться, отсюда и жидкие масла. Варик наш губит не масло на мой взгляд, а общая перегруженность, не под кроссоверы он проектировался. Менял кстати частично масло в нем недавно, 3500 за замену со снятием поддона. Сервис неофициальный, но профильный. Пробег был 30000 масло уже потемневшее было.
Масло эльф не является по моему мнению нс3, т.к. у него показатели вязкости нс2. Что льют на заводе, только одному господу богу известно. Даже если нальешь нс2, там было нс3, все равно в вариаторе будет смесь, вряд-ли все 7-8 литров прокачаете. Самое главное, что на драйве, что тут по надёжности вариатора - молчок, были бы проблемы - уже давно тут ныли горькими слезами. С учётом того, что это авто в шеринге катают, а также на нем нет отдельного радиатора. Если заменил масла, оба фильтра (не промывка, а именно замена) вряд-ли будут проблемы, т.к. в случае буксовки у нас вариатор практически сразу сваливается в автонейтраль, холодный он не едет( пока не нагреется до 20 градусов), до 30 км/ч авто едет не на ремне, в на гидротрансформаторе. Подшипники у нас новые, солнечная шестерня под вопросом, но если она сломается, то ничего за собой не тянет. А эти разговоры о не надёжности - это ребята 2012 год, далее этих проблем не было. А так любой автомат может крякнутся с такой же вероятностью, как и наш
Был меган-3 2013 года 1,6 с вариатором. Масло менял на 60 т. км у дилера. Поддон не снимали, фильтр не меняли, масло NS-3 3,5 литра. Машина еще на гарантии была. Следующий раз менял сам на 100 тыс. Каталожные номера прокладки поддона, фильтра, резиновых колец под фильтр и заборник брал у дилера, заказывал в экзисте. Масло NS-3 тоже в экзисте. Слилось около 4,5 литров. На магните поддона стружки не было, только небольшой налет. Сетка заборника тоже не забита. На 110 тыс. сломалась солнечная шестерня. Дилер, естественно, ничем не помог, даже диагностировать не смогли. Ремонтировал у "дяди Васи", который на вариках ниссана руку набил. Шестерню поставил б/у, у него их не мало было. По его словам состояние шкивов и ремня было хорошее. После ремонта работа варика не поменялась, ездил без проблем еще полгода, пока не поменял в трейд-ин на каптюр. Кстати, дядя Вася удивился моему пробегу в 110 тысяч, ниссаны джук и кашкай к нему в основном с пробегом до 50 тыс. привозили, хотя верить этому или нет - не знаю. На таком пробеге в основном на гарантии еще авто должны быть.
Позвонил в Renaultra замена порядка 15 тыс и ихними запчастями, если всё свое работа 4000. Масло ELF ELFMATIC CVT как сказали NS-3. Менять можно и на Ниссановское NS-3, фильтр грубой очистки моют. В общем как и в Лоранте, тогда почему все таки АКПП "Технология ремонта " настаивают на NS-2 непонятно, не думаю что у них нет NS-3 цены по замене примерно паритетные. Но они (АКПП "ТП") еще предлагают полную промывку и прежде чем снимать поддон промывают методом замещения масла (уходит около 12 литров масла), потом снимают и чистят поддон и магниты и цена этой полной замены около 20 тыс.
Обратитесь в фирменные центры вариаторные Ниссан. Разброс цен везде очень большой. От 9 до 21 тыс руб. бы перед Новым годом был.