В сентябре сделал ТО-4. На моё предложение сменить масло в вариаторе получил ответ - не требуется. Ваша сообщение озадачило. Может сменить?
по мне, рено с их позицией что масло залито на весь срок службы коробки просто чудаки на букву м, это чистый маркетинг. Масло вырабатывает со временем свои физико-химические свойства, попросту стареет, ойл клуб не даст соврать. Вот эта муть делает отложения на клапане маслонасоса, где микронные зазоры, и его в результате клинит, кому как повезет (так же как и в движке, чем дольше мы ездим на грязном масле, тем больше отложений на поршнях, вплоть до полного залегания колец). Моя позиция, чем чище масло, тем варик проживет дольше, а вы сами думайте, у каждого своя голова за плечами. В последнем видео на своем ютуб канале рено оговорились про возможность замены масла по решению сервисменов, т.е. уже дело сдвинулось с мертвой точки, и они уже делают об этом оговорку, чтобы не выглядеть полными чудаками. Ну а какие мастера работают в таких сервисах у дилеров мы знаем, текучка, высококласных спецов там нет, в общем как обычно у нас в РФ, спасение утопающих дело рук самих утопающих. Из декабрьского ЗР:
Интересные наблюдения за работой вариатора до и после замены масла https://www.drive2.ru/l/575879661481886325/
Посмотрел "наблюдения". Автор сменил масло в вариаторе на 27 тыс. км. Пишет: "Очень темное масло, лампой на просвет, ничего не видать". На мой взгляд это удивительно, как он "довёл", его до такого состояния на 27 тыс. км.? Т.е. создаётся впечатление, что автор что-то не "договаривает"(исключительно моё личное мнение никого ни к чему не обязывающее). Из моей практики: после покупки очень трудно было увидеть уровень - масло бесцветное и прозрачное. На 45 тыс. км. уровень стал различим на цвет. На 60 тыс. км. - потемнело имеет сероватый оттенок. Предполагаю, что к 90 тыс. км. масло в моём вариаторе станет таким же как у автора на 27 тыс. км. Со слов мастера, проводившего работы на моём автомобиле необходимость замены масла появится к 100 тыс. км. Лично я бы заменил сейчас, на 60 тыс. км., но мастер отговаривает. Раздумываю. Повторюсь, мои слова никого ни к чему не обязывают.
Тоже заметил странную вещь, в целом по джатковским вариаторам, по разным авто, у кого-то при замене масло на 30-40 черное, а у кого-то на 60-90 светлое, не пойму от чего так происходит. В то что народ с черным маслом отжигает или как-то еще неправильно эксплуатируют вариатор, слабо верю, в основном люди понимают на какой коробке ездят и соответственно более бережно к ней относятся, хотя не факт. Может городская эксплуатация с ее пробками и светофорами его так убивает, хз.
Я вот чё думаю,после того ролика от Реношников,может надо смотреть индекс старения масла,возможно и от этого исходить когда менять,а он может серьезно разниться от пробегов,у кого-то по пробкам или горам он гораздо будет выше, на 30 тыс км,чем у тех,кто намотал 60 тыс,но ездит в основном по трассе и коротким поездкам по городу,у таковых индекс может быть низким,так как масло в вариаторе стремительно стареет при высоких температурах и тут может и не стоит менять раньше 60-90 тыс км.Ксиати,посмотрел ролик от "За рулём",так они меняли масло в вариаторе на пробеге в 1,5-3 тыс км,точно уже не помню,так вот там тоже уже масло было темное и фильтр уже черный,как и на пробеге в 50 тыс, и сколько я смотрел роликов,в основном у всех масло чёрное при замене,а светлое на пробеге в 60 тыс наверное такое бывает,но это скорее всего нонсенс,как и в моторе,на пробеге в пару тыс масло уже темное.
У меня примерно также,думаю поменять масло в коробке на 50 тыс,раньше в моем случае нет смысла,живу в умеренном климате,нет экстремальной жары или холода,но надо будет ради интереса посмотреть на индекс счётчика старения,пока пробег 44 тыс.
Есть такое масло Шелл СВТ. По характеристикам один в один нс3. Стоит в два раза дешевле Ниссан. Вопрос Качественное оно или нет. Если не уступает оригиналу, то менять можно хоть каждые 20 т км
Мужики,помогите,купил ЕЛМ 27 и скачал программу CVTz50,никак не появляется вот такая заветная страничка.