1. Guest, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → не работает кондиционер

Discussion in 'Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)' started by макс82, Apr 22, 2019.

  1. xupypz

    xupypz Новичок

    Joined:
    Feb 1, 2020
    Messages:
    13
    Likes Received:
    6
    Trophy Points:
    3
    Имя:
    Владимир
    Привет, можешь подсказать какая именно трубка(мож фотка есть) и ее партнамбер?
     
  2.  
  3. KRSK

    KRSK Наш человек

    Joined:
    Mar 26, 2021
    Messages:
    143
    Likes Received:
    171
    Trophy Points:
    50
    Имя:
    Александр
    Авто:
    KAPTUR DRIVE 1.6 MT 4x2 + мультиедия, климат, зима
    Рестайлинг 1,6 механика практически со всеми плюшками в комплектации, в т.ч. с климатом.
    Пару недель назад перестал работать кондиционер.
    Официалам не очень доверяю, была ранее попытка развода на деньги на пустом месте.
    Поехал к неофициальному универсальному сервису с сотнями оценок на картах 5,0.
    Для начала - отсосали всё из системы и закачали + сменили клапана на трубках - дай "5".
    Оказалось, что масла и фреона в системе достаточно было.
    Ок, давай, говорят, почистим ТРВ ультразвуком. Еще +5.
    На всякий случай отсосали - закачали еще пару-тройку раз.
    И все заглядывали в свою качалку на приборы, коллегиально совещались.
    Просили газовать.
    Скорее всего, говорят, полетел компрессор, надо демонтировать (+3,5), дефектовать (+3), ремонт от 20 до 50 или на новый аналог в районе 50 + работы по замене.
    Задумался я... 10 уже выкинул в никуда.
    Поехал к официалам. Продиагностировали за почти 7, итого уже = 17.
    Сказали - это датчик температуры испарителя навернулся.
    Я спрашиваю точно он? Не очень уверенно подтверждают. И так хитро смотрят.
    Предлагают за 2 часа доставить датчик б/у за 11 + 11 установка.
    Или заказать новый за 6,4 и 11 установка.
    Невесело. 17+17 = 34. Включилась Жаба.
    Пошел читать интернет. Оказалось, проблема знакомая - на заводе плохо обжимают ножки термистора в датчике, надо соскребсти пластик с датчика и пропаять места соединения. Некоторые меняют термистор, но помогает, говорят, ненадолго.
    Снял датчик, своими кривущими руками поскреб, пропаял как мог. Замерил сопротивление, в норме, меняется от температуры.
    Вроде заработал. Вчера катался километров 100 - вроде работает, но и холодно было на улице.
    Вечером на холостую погонял - вроде не работает. Значит, надо смотреть параметры датчика в компьютере, сколько он показывает. Давление в системе.
    Пытался найти подходящие программы для ELM, но не нашел подходящей для рестайлинга с климатом.

    Люди добрые, посоветуйте пожалуйста программу, которая подходит к моему авто, чтобы увидеть температуру датчика испарителя.
     
    Федорофф likes this.
  4. KRSK

    KRSK Наш человек

    Joined:
    Mar 26, 2021
    Messages:
    143
    Likes Received:
    171
    Trophy Points:
    50
    Имя:
    Александр
    Авто:
    KAPTUR DRIVE 1.6 MT 4x2 + мультиедия, климат, зима
    К сожалению, советов мало по выявлению неисправности, приходится обращаться к не очень умным сервисам ИИ.
    Перепробовал программы для ELM, к моему варианту (рестайлинг) подходит мало. Но есть кое-что.
    Карсканер показывает давление в системе, но не показывает температуру датчика испарителя.
    PyClip3 вылетает с установкой Captur ph2, но зато показывает температуру испарителя на первом Duster /Kaptur.
    По итогам экспериментов и лабораторных измерений установлено следующее:

    Кондиционер начинает работать при запуске двигателя после простоя минут 30, при перезапуске двигателя на "горячую" - не работает вообще.

    При запуске "на холодную" датчик температуры испарителя в первые 30 секунд показывает падение температуры с 25 до 2 градусов, держится секунд 10 в диапазона 2-4 градуса, потом в течение еще минуты 1,5 достигает температуры 25, при этом слышен щелчок муфты, но холоднее не становится.

    Соответственно датчику температуры ведет себя и давление в системе - сначала 9 бар, потом постепенно снижается до 7 бар и держится на 7 все последующее теплое время.

    ИИ говорит, что наиболее вероятная причина неисправности - межвитковое замыкание электромагнитной катушки муфты.
    Надо как-то умудриться измерить ее сопротивление.
     
    Федорофф, Sedric and pan like this.
  5. qred

    qred Интересующийся

    Joined:
    Dec 7, 2018
    Messages:
    47
    Likes Received:
    38
    Trophy Points:
    18
    Авто:
    Life 1,6 2х4 M5
    Я такой себе с aliexpress.ru заказал. Отрезал провода от датчика своего и припаял новый.
     
    Aleks68 and fintyra like this.
  6. fintyra

    fintyra Наш человек

    Joined:
    Dec 5, 2017
    Messages:
    2,682
    Likes Received:
    8,275
    Trophy Points:
    120
    Location:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
  7. ban99

    ban99 Наш человек Член клуба RKCR

    Joined:
    Oct 21, 2016
    Messages:
    517
    Likes Received:
    496
    Trophy Points:
    70
    Авто:
    1,6 2WD Life
    Тут один господин с нашего форума с большой долей снобизма пытался втереть как здорово отодвинуть проводки датчика температуры от горячей трубы испарителя и как это замечательно повлияет на работу кондиционера. Да, конечно их отодвинуть надо, но кто хоть чуть чуть знаком с электротехникой поймет, какое изменение общего сопротивления датчик+провод будет при нагреве провода, при R=3кОм датчика - это доли Ома. Тут все очевидно: никак не повлияет. Возможно конечно при плохом контакте в самом датчике, подергав его, изменится общее сопротивление, но не надолго. И при ремонте такого датчика лично я бы высверлил отверстия, просунул туда провода, к ним припаял бы датчик, т.к есть информация, что там он на обжимках.
    Далее я решил разобраться как работает мой кондиционер. Условия такие: Авто 1.6, механика, простой кондиционер. Температура внешняя +20гр, воздух внешний, двигатель на холостом ходу, показания давления с Карсканера.
    1. Двигатель не заведен: давление 5,4 Бар
    2. Двигатель заведен, 1 скорость обдува: давление 10.3 Бар
    3. Двигатель заведен, 2 скорость обдува: давление 12 Бар
    4. Двигатель заведен, 3 скорость обдува: давление 15 Бар
    5. Двигатель заведен, 4 скорость обдува: давление 18 Бар
    Тут нужно заметить, что на хх полностью прогретом двигателе давление 16-17 Бар и уже практически не меняется на всех скоростях обдува. А вот если погазовать, то и до 24 может подскочить в пике.
    Муфта у меня работает на хх и 1 скорости обдува в таком режиме: 30 сек включена, 10 сек выключена. На 2 скорости уже не выключается.
    Далее вырвал (иначе не скажешь) датчик температуры и засунул его обратно с индикаторным датчиком температуры. Температура в испарителе падает до 2,5 градуса и только тогда выключается муфта, отключается кондиционер. Т.е периодичность работы муфты зависит от температуры проходящего через испаритель воздуха, чем теплее в испарителе, тем реже муфта выключается.
    Ну и в конце как вытащить датчик температуры. Он вставляется в 2 паза разной ширины, т.е повернув его на четверть оборота почувствуете как он ослаб, если не вынимается, надо довернуть его еще на 180 градусов (невзирая на стопоры)
    P.S. А мои доводы вышеозначенный господин удалил из топика, типа есть мое и других быть не может.
     
    Campan and fintyra like this.
  8. fintyra

    fintyra Наш человек

    Joined:
    Dec 5, 2017
    Messages:
    2,682
    Likes Received:
    8,275
    Trophy Points:
    120
    Location:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
    ни кому ни чего не втирал, я просто поделился своим опытом не более. Муфта в определённых условиях выключается к примеру на первой скорости обдува, но не так как ранеьше через 10 секунд работы.
    Вы не допускаете, что нагрев провода влияет на температуру терморезистора и вседствии чего на его сопротивление?
    Кондей всё так же хорошо работат ни чего не обмерзает.
    Не учу, не советую и не даю характеристики людям.
     
    Last edited: Jul 28, 2025
  9. fintyra

    fintyra Наш человек

    Joined:
    Dec 5, 2017
    Messages:
    2,682
    Likes Received:
    8,275
    Trophy Points:
    120
    Location:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
    это трубка радиатора печки.
     
    ban99 likes this.
  10. Andy08

    Andy08 Наш человек

    Joined:
    Jan 7, 2018
    Messages:
    1,067
    Likes Received:
    1,493
    Trophy Points:
    120
    Location:
    Метеоритск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur 2.0 АККП
    Чисто ради спортивного интереса. Какой вообще диапазон изменений сопротивления датчика в конкретно взятом случае?
     
  11. ban99

    ban99 Наш человек Член клуба RKCR

    Joined:
    Oct 21, 2016
    Messages:
    517
    Likes Received:
    496
    Trophy Points:
    70
    Авто:
    1,6 2WD Life
    Нет не допускаю. Т.к. буквально вчера подумал об этом. Взял кусок провода такого же сечения, на другой конец закрепил термопару мультиметра. Грел провод феном 300град. на расстоянии примерно таком же как и горячая труба находится. Температура не повысилась ни на градус.
    Ок. Прошу всех остальных учить меня и давать советы, с удовольствием их выслушаю.
    Вот чужие данные:
    aVDhbN2G9XsTEf0Y-xuO7LehHFY-960.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU
    Полная статья здесь: https://www.drive2.ru/l/696625004787270165/ . Там же и об плохой обжимке термистора тоже есть и как устранить. Об этом дефекте часто пишут
     
    Last edited: Jul 29, 2025
    Andy08 and Campan like this.