1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → не работает кондиционер

Тема в разделе "Охлаждение/отопление (кондиционер, обдув и проч.)", создана пользователем макс82, 22 апр 2019.

  1. xupypz

    xupypz Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2020
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Имя:
    Владимир
    Привет, можешь подсказать какая именно трубка(мож фотка есть) и ее партнамбер?
     
  2.  
  3. KRSK

    KRSK Наш человек

    Регистрация:
    26 мар 2021
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    171
    Баллы:
    50
    Имя:
    Александр
    Авто:
    KAPTUR DRIVE 1.6 MT 4x2 + мультиедия, климат, зима
    Рестайлинг 1,6 механика практически со всеми плюшками в комплектации, в т.ч. с климатом.
    Пару недель назад перестал работать кондиционер.
    Официалам не очень доверяю, была ранее попытка развода на деньги на пустом месте.
    Поехал к неофициальному универсальному сервису с сотнями оценок на картах 5,0.
    Для начала - отсосали всё из системы и закачали + сменили клапана на трубках - дай "5".
    Оказалось, что масла и фреона в системе достаточно было.
    Ок, давай, говорят, почистим ТРВ ультразвуком. Еще +5.
    На всякий случай отсосали - закачали еще пару-тройку раз.
    И все заглядывали в свою качалку на приборы, коллегиально совещались.
    Просили газовать.
    Скорее всего, говорят, полетел компрессор, надо демонтировать (+3,5), дефектовать (+3), ремонт от 20 до 50 или на новый аналог в районе 50 + работы по замене.
    Задумался я... 10 уже выкинул в никуда.
    Поехал к официалам. Продиагностировали за почти 7, итого уже = 17.
    Сказали - это датчик температуры испарителя навернулся.
    Я спрашиваю точно он? Не очень уверенно подтверждают. И так хитро смотрят.
    Предлагают за 2 часа доставить датчик б/у за 11 + 11 установка.
    Или заказать новый за 6,4 и 11 установка.
    Невесело. 17+17 = 34. Включилась Жаба.
    Пошел читать интернет. Оказалось, проблема знакомая - на заводе плохо обжимают ножки термистора в датчике, надо соскребсти пластик с датчика и пропаять места соединения. Некоторые меняют термистор, но помогает, говорят, ненадолго.
    Снял датчик, своими кривущими руками поскреб, пропаял как мог. Замерил сопротивление, в норме, меняется от температуры.
    Вроде заработал. Вчера катался километров 100 - вроде работает, но и холодно было на улице.
    Вечером на холостую погонял - вроде не работает. Значит, надо смотреть параметры датчика в компьютере, сколько он показывает. Давление в системе.
    Пытался найти подходящие программы для ELM, но не нашел подходящей для рестайлинга с климатом.

    Люди добрые, посоветуйте пожалуйста программу, которая подходит к моему авто, чтобы увидеть температуру датчика испарителя.
     
    Федорофф нравится это.
  4. KRSK

    KRSK Наш человек

    Регистрация:
    26 мар 2021
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    171
    Баллы:
    50
    Имя:
    Александр
    Авто:
    KAPTUR DRIVE 1.6 MT 4x2 + мультиедия, климат, зима
    К сожалению, советов мало по выявлению неисправности, приходится обращаться к не очень умным сервисам ИИ.
    Перепробовал программы для ELM, к моему варианту (рестайлинг) подходит мало. Но есть кое-что.
    Карсканер показывает давление в системе, но не показывает температуру датчика испарителя.
    PyClip3 вылетает с установкой Captur ph2, но зато показывает температуру испарителя на первом Duster /Kaptur.
    По итогам экспериментов и лабораторных измерений установлено следующее:

    Кондиционер начинает работать при запуске двигателя после простоя минут 30, при перезапуске двигателя на "горячую" - не работает вообще.

    При запуске "на холодную" датчик температуры испарителя в первые 30 секунд показывает падение температуры с 25 до 2 градусов, держится секунд 10 в диапазона 2-4 градуса, потом в течение еще минуты 1,5 достигает температуры 25, при этом слышен щелчок муфты, но холоднее не становится.

    Соответственно датчику температуры ведет себя и давление в системе - сначала 9 бар, потом постепенно снижается до 7 бар и держится на 7 все последующее теплое время.

    ИИ говорит, что наиболее вероятная причина неисправности - межвитковое замыкание электромагнитной катушки муфты.
    Надо как-то умудриться измерить ее сопротивление.
     
    Федорофф, Sedric и pan нравится это.
  5. qred

    qred Интересующийся

    Регистрация:
    7 дек 2018
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    38
    Баллы:
    18
    Авто:
    Life 1,6 2х4 M5
    Я такой себе с aliexpress.ru заказал. Отрезал провода от датчика своего и припаял новый.
     
    Aleks68 и fintyra нравится это.
  6. fintyra

    fintyra Наш человек

    Регистрация:
    5 дек 2017
    Сообщения:
    2.682
    Симпатии:
    8.275
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
  7. ban99

    ban99 Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    496
    Баллы:
    70
    Авто:
    1,6 2WD Life
    Тут один господин с нашего форума с большой долей снобизма пытался втереть как здорово отодвинуть проводки датчика температуры от горячей трубы испарителя и как это замечательно повлияет на работу кондиционера. Да, конечно их отодвинуть надо, но кто хоть чуть чуть знаком с электротехникой поймет, какое изменение общего сопротивления датчик+провод будет при нагреве провода, при R=3кОм датчика - это доли Ома. Тут все очевидно: никак не повлияет. Возможно конечно при плохом контакте в самом датчике, подергав его, изменится общее сопротивление, но не надолго. И при ремонте такого датчика лично я бы высверлил отверстия, просунул туда провода, к ним припаял бы датчик, т.к есть информация, что там он на обжимках.
    Далее я решил разобраться как работает мой кондиционер. Условия такие: Авто 1.6, механика, простой кондиционер. Температура внешняя +20гр, воздух внешний, двигатель на холостом ходу, показания давления с Карсканера.
    1. Двигатель не заведен: давление 5,4 Бар
    2. Двигатель заведен, 1 скорость обдува: давление 10.3 Бар
    3. Двигатель заведен, 2 скорость обдува: давление 12 Бар
    4. Двигатель заведен, 3 скорость обдува: давление 15 Бар
    5. Двигатель заведен, 4 скорость обдува: давление 18 Бар
    Тут нужно заметить, что на хх полностью прогретом двигателе давление 16-17 Бар и уже практически не меняется на всех скоростях обдува. А вот если погазовать, то и до 24 может подскочить в пике.
    Муфта у меня работает на хх и 1 скорости обдува в таком режиме: 30 сек включена, 10 сек выключена. На 2 скорости уже не выключается.
    Далее вырвал (иначе не скажешь) датчик температуры и засунул его обратно с индикаторным датчиком температуры. Температура в испарителе падает до 2,5 градуса и только тогда выключается муфта, отключается кондиционер. Т.е периодичность работы муфты зависит от температуры проходящего через испаритель воздуха, чем теплее в испарителе, тем реже муфта выключается.
    Ну и в конце как вытащить датчик температуры. Он вставляется в 2 паза разной ширины, т.е повернув его на четверть оборота почувствуете как он ослаб, если не вынимается, надо довернуть его еще на 180 градусов (невзирая на стопоры)
    P.S. А мои доводы вышеозначенный господин удалил из топика, типа есть мое и других быть не может.
     
    Campan и fintyra нравится это.
  8. fintyra

    fintyra Наш человек

    Регистрация:
    5 дек 2017
    Сообщения:
    2.682
    Симпатии:
    8.275
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
    ни кому ни чего не втирал, я просто поделился своим опытом не более. Муфта в определённых условиях выключается к примеру на первой скорости обдува, но не так как ранеьше через 10 секунд работы.
    Вы не допускаете, что нагрев провода влияет на температуру терморезистора и вседствии чего на его сопротивление?
    Кондей всё так же хорошо работат ни чего не обмерзает.
    Не учу, не советую и не даю характеристики людям.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2025
  9. fintyra

    fintyra Наш человек

    Регистрация:
    5 дек 2017
    Сообщения:
    2.682
    Симпатии:
    8.275
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
    это трубка радиатора печки.
     
    ban99 нравится это.
  10. Andy08

    Andy08 Наш человек

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    1.067
    Симпатии:
    1.493
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Метеоритск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur 2.0 АККП
    Чисто ради спортивного интереса. Какой вообще диапазон изменений сопротивления датчика в конкретно взятом случае?
     
  11. ban99

    ban99 Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    496
    Баллы:
    70
    Авто:
    1,6 2WD Life
    Нет не допускаю. Т.к. буквально вчера подумал об этом. Взял кусок провода такого же сечения, на другой конец закрепил термопару мультиметра. Грел провод феном 300град. на расстоянии примерно таком же как и горячая труба находится. Температура не повысилась ни на градус.
    Ок. Прошу всех остальных учить меня и давать советы, с удовольствием их выслушаю.
    Вот чужие данные:
    aVDhbN2G9XsTEf0Y-xuO7LehHFY-960.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU
    Полная статья здесь: https://www.drive2.ru/l/696625004787270165/ . Там же и об плохой обжимке термистора тоже есть и как устранить. Об этом дефекте часто пишут
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2025
    Andy08 и Campan нравится это.